ПРАВО.ru
Новости
10 августа 2012, 18:24

ФАС запретила "Комсомольской правде" рекламировать лечебные свойства БАДов

ФАС запретила "Комсомольской правде" рекламировать лечебные свойства БАДов

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала фармацевтическую компанию за рекламу в газете "Телепрограмма" БАДа, позиционирующую его как лекарственное средство, сообщает пресс-служба ФАС России.

Рекламодателю — ООО "Фито-Центр" и распространителю — ЗАО "ИД "Комсомольская правда" выданы предписания о прекращении нарушения закона в рекламе БАД "Зрение Плюс". На "Фито-Центр" наложен штраф в 110 тысяч рублей. Ненадлежащая реклама биодобавки распространялась в газете "Телепрограмма" в марте 2012 года, отмечают в ведомстве.

Ранее комиссия ФАС России признала рекламу БАД "Зрение Плюс" нарушающей требования п. 1 ч.1 ст. 25 ФЗ "О рекламе". Из рекламы следует, что биодобавка обладает лечебными свойствами и применяется при лечении и профилактике глаукомы, катаракты и других заболеваниях глаз.

Поводом для возбуждения дела антимонопольным органом стало обращение исполнительного директора НП "Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания" с претензиями к рекламе БАДа.

Хотя в рекламе упоминается, что этот БАД не является лекарством, здесь приводятся письма граждан, в которых они спрашивают о новых препаратах для спасения зрения, просят сообщить информацию о препарате "Зрение Плюс". И далее в рекламе сообщается: "Препарат укрепляет капилляры глаз, стимулирует циркуляцию крови, помогает увеличить приток крови к сетчатке. А такие его компоненты, как лютеин, экстракт плодов черники, сульфат цинка, селенит натрия и другие, помогают при лечении и предотвращении катаракты, глаукомы, отслоении седчатки, дальнозоркости и близорукости, а также ретинопатии диабетической. Даже непродолжительное употребление препарата способствует повышению остроты зрения, уменьшению усталости глаза, помогает при дистрофических поражениях сетчатки глаза, служит для профилактики глазных заболеваний и дает стойкий результат на долгие годы".

Таким образом, реклама, по заключению ФАС, создает впечатление о лечебных свойствах этой биодобавки. Между тем, "Зрение Плюс" зарегистрирован как биологически активная добавка к пище.