Волгоградский областной суд оставил в силе приговор прокурору, которая задавила семилетнего ребенка, сообщает пресс-служба суда.
Напомним, что ДТП произошло в центре Волгограда в июле 2009 года. Автомобиль Opel Corsa, за рулем которого находилась прокурор по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Волгоградской области Елена Иванова, сбил насмерть Сашу Колокольцева, когда тот перебегал дорогу. История получила большой общественный резонанс.
В конце августа 2011 года Центральный районный суд Волгограда признал Иванову виновной в совершении преступления по ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначил ей наказание в виде 2,5 года лишения свободы с отсрочкой приговора на 5 лет – до достижения ее дочерью 14 лет. Защита семьи погибшего ребенка обжаловала это решение в части отсрочки исполнения приговора. Сама Иванова также обжаловала приговор районного суда. 31 октября в Волгоградском областном суде она заявила, что считает свою вину не доказанной, а произошедшую аварию — несчастным случаем. Адвокат Ивановой настаивал на отмене приговора и направлении дела на новое рассмотрение. В свою очередь гособвинитель просил оставить его без изменения. Рассмотрев доводы сторон, судебная коллегия облсуда приняла решение об отмене вынесенного ранее приговора и направила дело на новое рассмотрение в ином составе судей Центрального районного суда.
В ходе нового судебного разбирательства суд установил, что прокурор имела техническую возможность предотвратить ДТП, при возникновении опасности не приняла мер по снижению скорости и не остановила машину, хотя могла это сделать. Елена Иванова была приговорена к 3 годам и 8 месяцам колонии общего режима.
Приговор суда первой инстанции был обжалован осужденной и ее защитником, настаивавшим на невиновности Ивановой и на прекращении в отношении нее уголовного преследования. Также приговор был опротестован прокурором, не согласившимся с видом исправительного учреждения для отбывания наказания.
Судебная коллегия по уголовным делам Волгоградского областного суда, исследовав материалы уголовного дела, вопреки доводам кассационных жалоб стороны защиты, согласилась с выводами суда первой инстанции о доказанности вины осужденной. Вместе с тем, суд, исходя из положений уголовного законодательства, пришел к выводу о том, что вид исправительного учреждения, в котором предстоит отбывать наказание осужденной, должен быть изменен на колонию-поселение. Срок назначенного наказания оставлен без изменения.
Приговор вступил в законную силу.
Между тем, ранее гособвинение просило для своей бывшей коллеги 2,5 года колонии-поселения, а ее защита настаивала на оправдательном приговоре. Родители погибшего мальчика требовали для Ивановой максимального наказания, предусмотренного санкцией статьи УК РФ "нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека", то есть 4 года лишения свободы. Ивановой также было назначено дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на 3 года. Экс-прокурор была взята под стражу в зале суда.
"Я удовлетворена таким приговором вполне. Я не думала, что будет общий режим, реальное наказание. Считаю, что это справедливо", — сказала тогда мама погибшего мальчика Татьяна Колокольцева.
Как сообщали местные СМИ, с самого начала следствие по этому делу было запутанным и пристрастным. Родители погибшего мальчика настаивали на передаче всех документов в следственное управление другого региона, чтобы не допустить заинтересованного влияния коллег Ивановой. В итоге следствие ранее пришло к выводу, что в действиях бывшего прокурора нет состава преступления. Родителям мальчика пришлось обращаться в Генпрокуратуру, чтобы оспорить это решение. По словам свидетелей происшествия, машина, сбившая малыша, мчалась на бешеной скорости, а от вышедшей из нее женщины разило алкоголем. Вместо того, чтобы срочно набрать "03", прокурор бросилась к киоску с мороженым, которое, как известно, притупляет запах спиртного.
В мае 2010 года мать сбитого насмерть прокурором мальчика записала видеообращение, в котором просила президента Дмитрия Медведева о помощи.