В Самарской области возбуждено уголовное дело в отношении руководителей крупнейшего российского химпредприятия "Тольяттиазот" за причинение ущерба на более чем 550 млн долларов миноритарным акционерам компании, сообщает пресс-служба СКР.
По данным следствия, с 2008 по 2011 годы неустановленные лица, принимавшие управленческие решения в ОАО "Тольяттиазот", разработали и создали схему, при которой компания экспортировала свою продукцию (жидкий аммиак и карбамид) по заниженным ценам, поставляя ее аффилированной с мажоритарными акционерами швейцарской фирме Nitrochem Distribution AG. А та впоследствии перепродавала химическое сырье независимым покупателям по рыночным ценам.
"В результате занижения прибыли ОАО "Тольяттиазот" миноритарные акционеры предприятия, в том числе ОАО "ОХК "Уралхим", лишились значительной части дивидендов, а государство потеряло налоговые доходы в бюджет. В тот же период времени ОАО "ОХК "Уралхим" понесло особо крупный ущерб в размере не менее 550 миллионов долларов США от применения нерыночной цены реализации аммиака жидкого безводного и карбамида при экспортных поставках", — отмечает СКР.
Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Напомним, что несколько дней назад СКР также объявил о завершении расследования дела в отношении юристов "Тольяттиазота" по нанесению многомиллионного ущерба тому же самому миноритарию компании — "Уралхиму". По версии следствия, с 24 августа по 3 октября 2011 г. юрисконсульт и начальник юруправления ЗАО "Корпорация "Тольяттиазот" не предоставили неоднократно заявлявшему законные требования представителю "ОХК "Уралхим" для ознакомления список лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров "Тольяттиазоата", и копию данного документа. Это не позволило "ОХК "Уралхим" исполнить обязанности по договору, заключенному с компанией "Белпорт Инвестментс Лимитед", и привело к одностороннему отказу компании от договора. Данные действия повлекли причинение крупного ущерба в виде упущенной выгоды в сумме более 202 млн долларов США.