Тверской суд Москвы, который сегодня в очередной раз из-за неявки адвоката не смог приступить к прениям сторон по делу аудитора Hermitage Capital Сергея Магнитского и главы фонда Уильяма Браудера, принял решение привлечь к процессу нового защитника, передает РИА Новости.
Это уже четвертое заседание, пропущенное адвокатом Браудера Кириллом Гончаровым по неизвестной причине. Судья Игорь Алисов сообщил, что глава Адвокатской палаты Москвы Генри Резник поставлен в известность, ему направлено сообщение с просьбой "разобраться с этой ситуацией". Заседание было отложено на 21 июня.
Адвокат Магнитского Николай Герасимов сообщил в суде, что по его информации Гончаров болеет, однако подтверждением этого он не располагает.
По информации РИА Новости, когда в понедельник Гончаров не явился на слушания, суд объявил перерыв, чтобы выяснить причину его отсутствия. Однако дозвониться до адвоката не удалось.
Судья отметил, что назначение нового адвоката не освобождает Гончарова от обязанности являться в суд.
Как сообщалось ранее, следствие инкриминирует Магнитскому и Браудеру (он находится за рубежом и судят его заочно) уклонение от уплаты налогов (ч.2 ст.199 УК РФ) на сумму более 522 млн руб. путем создания в Калмыкии фирм с инвалидами в штате для получения налоговых льгот. Магнитский же заявлял, что его уголовное преследование вызвано тем, что он раскрыл схему, с помощью которой сотрудники московских налоговых инспекций №25 и №28 во главе с Еленой Химиной и Ольгой Степановой вместе с сотрудниками МВД Артемом Карповым и Павлом Кузнецовым украли из бюджета 5,4 млрд руб., уплаченных фондом Hermitage в виде налогов.
Напомним, что уголовное дело в отношении Магнитского, прекращенное сразу после его смерти в СИЗО "Бутырская тюрьма" в ноябре 2009 года, возобновили в августе 2011 года. Перед этим КС постановил, что нельзя прекращать дела в связи со смертью подозреваемых и обвиняемых без согласия родственников, однако мать погибшего в СИЗО юриста Наталья Магнитская заявила, что "никого не уполномочивала представлять интересы своего сына в суде". В январе 2013 года она написала заявление председателю Тверского суда, в котором выступила против рассмотрения уголовного дела в таком виде: оно "будет создавать [только] видимость обеспечения прав моего сына на защиту". Представители Браудера также игнорируют заседания суда. В судебном процессе интересы подсудимых представляют адвокаты по назначению.