Авиакомпания "Сибирь", отклонившая претензию инвалида по зрению Павла Обиуха, которого 18 февраля не пустили на борт самолета, предложила альтернативный вариант решения проблемы по обслуживанию людей с ограниченными возможностями.
"Ваша претензия внимательным образом рассмотрена претензионной комиссией ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и признана не подлежащей удовлетворению. Основанием для отказа в воздушной перевозке послужила не внутренняя инструкция авиакомпании, а необходимость соблюдения требований действующего законодательства, изменять которые ОАО "Авиакомпания "Сибирь" не уполномочена", - сказано в полученном Обиухом письме авиаперевозчика.
В связи с февральским инцидентом, авиакомпания "Сибирь" связалась с общественной организацией "Перспектива", занимающейся защитой прав людей с ограниченными возможностями и, в частности, представлявшей интересы Павла Обиуха и предложила заключить прямой договор на корпоративное обслуживание, который бы позволил заблаговременно получать информацию о перелетах ее сотрудников рейсами авиакомпании и создавать необходимые условия для комфортных, а главное, безопасных авиаперелетов. Вместе с тем, руководство компании настаивает на соблюдении строгих правил авиационной безопасности и связанных с ними "специальных мер и ограничений".
18 февраля в аэропорту "Домодедово" сотрудники авиакомпании "Сибирь" не пустили на борт самолета Обиуха, собиравшегося вылететь рейсом 026 Москва — Казань. По словам несостоявшегося пассажира, при бронировании билетов он предупредил о своей инвалидности компанию. Тем не менее, во время регистрации, ему было отказан в посадке на рейс, со ссылкой на внутренние правила, согласно которым Обиух не мог находиться на борту без сопровождающего или без собаки-поводыря. Теперь, после получения отказа от авиакомпании, защита Обиуха намерена подать иск к Сибири с требованием одного миллиона рублей.