ПРАВО.ru
Мнения
Елена Теплякова, руководитель HR-отдела петербургского офиса Адвокатского бюро ЕПАМ
19 октября 2023, 10:30

Как понять, что сотрудник достоин компании: лайфхаки юридического рекрутинга

Как понять, что сотрудник достоин компании: лайфхаки юридического рекрутинга
Профессионализм, релевантный опыт, качественное образование — основное, на что работодатель обращает внимание при отборе кандидатов. На рынке ищут сотрудников с горящими глазами, с жаждой вершить победы, готовых работать в режиме многозадачности и в первую очередь стрессоустойчивых — с такими можно строить продолжительные и эффективные отношения. Но на практике этих качеств недостаточно для построения надежной команды. Руководитель HR-отдела санкт-петербургского офиса Адвокатского бюро ЕПАМ Елена Теплякова рассказала, на что еще нужно обращать внимание, чтобы сформировать идеальный штат.

Любой HR-менеджер согласится, что для работы компании как единого механизма важны человеческие качества каждого сотрудника. И кроме обязательных, которые на устах у всех работодателей, — порядочности, стрессоустойчивости, стремления к обучению и росту — исходя из многолетнего опыта управления персоналом, я выделяю три, на которые рекомендую обращать внимание еще на этапе первого собеседования c претендентом на должность. Это подводные камни, которые либо помогут работодателю в построении команды, либо наоборот.

✔️ Первое — умение принимать решения. Даже молодой специалист с минимальным профессиональным и жизненным опытом должен уметь преодолевать страх перед неизвестностью и делать выбор. Принимая осознанное решение, человек демонстрирует готовность нести ответственность за возможные последствия. Инфантильность стала нормой для современного поколения молодых специалистов. Поэтому ее отсутствие, наряду с умением делать выбор и нести ответственность, — это показатель зрелости, что необходимо ценить и поощрять в сотрудниках. Проверено на практике: сотрудник, который может принимать взвешенное решение, в сложной ситуации сможет правильно расставить приоритеты и не стрессовать в режиме многозадачности.

✔️ Второе незаменимое качество работника — эмпатия. Эмпатичный сотрудник не только понимает эмоции других людей, но и способен проникнуться интересами команды и следовать ценностям фирмы. Такой работник сможет рассмотреть проблему с разных точек зрения и адаптироваться к современным реалиям. Зачастую эмпатию приравнивают к мягкотелости и слабохарактерности, это не так. Эмпатия — важнейший элемент эмоционального интеллекта, способность находиться в контакте с собственными чувствами и контролировать их, обмениваться с окружающими людьми. Это мощный инструмент, способный улучшать качество жизни всего коллектива. Эмпатичный человек незаменим при безболезненном разрешении конфликтных ситуаций и в построении прочных рабочих отношений как с коллегами, так и доверителями. Он искренен, внимателен и будет первым, кто получит качественную обратную связь.

✔️ И последнее, возможно, неожиданное, но важное качество — это стремление к балансу. Человек, который стремится к балансу, осознает ценности и задачи, что, безусловно, помогает сосредоточиться на важном и избежать ненужных и отвлекающих факторов. Многолетний опыт на позиции руководителя HR-департамента показывает, что сбалансированные личности могут выстраивать оптимальные взаимоотношения с окружающим миром и делают жизнь максимально комфортной и насыщенной не только для себя, но и для окружающих. Основное, за что HR ценят таких сотрудников, — это низкая подверженность к выгоранию, обесцениванию себя и снижению мотивации, о которых мы постоянно читаем и с которыми, к сожалению, многие фирмы сталкиваются на практике. Работнику и работодателю давно пора понять, что мотивация — это внутренняя энергия, которая побуждает человека к действиям, преодолению неприятностей и личностному росту, а также к оценке себя в сочетании с амбициозностью. Обвинять весь мир в том, что тебе ничего не хочется и все надоело, бесполезно, нересурсно и инфантильно. Руководитель способен поддерживать мотивацию сотрудника, но взрастить ее с нуля может только сам работник. Человек, стремящийся к балансу и не скованный комплексами и страхами, обладает адекватной реальности самооценкой, осознает свою роль в команде, излучает уверенность и любовь к своему делу. Таких сотрудников нужно ценить, поддерживать и развивать.

Определять качества сотрудника нужно еще на этапе первого собеседования. Но необходимо помнить, что современные кандидаты умеют грамотно составлять резюме и «правильно» отвечать на вопросы. Все сложнее рассмотреть истинное лицо будущего сотрудника за маской того, что он хочет вам показать. Могу порекомендовать HR-менеджерам использовать составленные самостоятельно проективные вопросы, чтобы соискателю пришлось фантазировать и моделировать различные ситуации. Кроме того, такие вопросы позволят разрядить обстановку, чтобы соискатель расслабился и слегка потерял бдительность, как бы коварно это ни звучало.

Существует множество важных аспектов, которые работодателю нельзя упустить. Необходимо расставить приоритеты и составить портрет идеального сотрудника конкретно для вашей фирмы. И тогда получится подобрать штат профессионалов и сформировать из них эффективную команду.