Я понимаю, что Олю уже ничто не вернет. Но именно поэтому хочется, чтобы была восстановлена справедливость. Я, родственники, адвокаты пытались доказать суду, что следствие проведено неполно, осталось много вопросов. Один из самых главных — кто же все-таки является истинным виновником трагедии.
1. Почему суд не захотел назначить независимую экспертизу?
Была только экспертиза, проведенная силами органов внутренних дел. Поэтому я и адвокаты просили продолжить следствие и провести независимую экспертизу. Однако суд не согласился с нами.
2. Кто был за рулем "Мерседеса" в момент столкновения?
Мы не уверены в том, что за рулем "Мерседеса" 25 февраля был водитель Владимир Картаев. И эти сомнения основываются на несовпадениях, которые следствие оставило без внимания.
В частности, Владимир Картаев не может точно указать место аварии, ссылаясь на стресс. Также следствие установило, что он не успел нажать на тормоз. Но в своем интервью журналу "Власть" Анатолий Барков рассказал, что во время поездки кемарил на заднем сиденье, услышал, как закричали водитель и охранник… Так почему же водитель успел закричать, но не успел нажать на тормоз?
Кроме того, у водителя оказались легкие телесные повреждения, а у Баркова — закрытый перелом лодыжки левой голени, ушиб груди и перелом носа.
Чем упорнее скрывали от нас видео с камер наружного наблюдения, тем больше подозрений возникало относительно того, кто находился за рулем. Так как не будут выгораживать простого водителя.
Именно видео с камер наружного наблюдения могло бы пролить свет на картину произошедшего.
3. Куда исчезли видеозаписи с камер наружного наблюдения?
Это, можно сказать, "правительственная трасса", по ней ездят чиновники. И верится с трудом в то, что на ней нет видеонаблюдения. Следствие направило запросы в ФСБ, ФСО, Роскосмос и Минобороны, но даже там помочь не смогли.
Особенно это смешно выглядит, если вспомнить случай, когда в темном переулке женщину убило упавшей с крыши сосулькой. Видео этого случая есть!
4. Та запись, которую представило следствие, действительно является подлинной?
В этом тоже есть сомнения. Федерация автовладельцев России (ФАР) провела независимую экспертизу (материалы экспертизы находятся здесь), в частности, исследовалось видео, которое нашло следствие. Можно предполагать, что запись сделана как минимум за два дня до трагедии — 23 февраля.
На видео хорошо видно, что на машинах и на брустверах лежит снег, но в тот день его не было, а 24 февраля было тепло. Снег шел 22-го. Кроме того, обратите внимание на загруженность дороги. На видео машины идут свободно, но ведь ДТП случилось утром рабочего дня… Дороги были свободны опять же в выходной праздничный день — 23 февраля.
Свидетели ДТП, ехавшие рядом с Ольгой, не могут найти на видео свои машины. И адвокат "Лукойла" тоже отмечал, что на видео не их машина, так как там машина со спецсигналом.
Если предположить, что видео снято в другой день, то все логично получается.
5. Почему показания свидетелей со стороны защиты были признаны недопустимыми?
Суд отклонил показания трех свидетелей, дававших показания, которые нужно трактовать в пользу Ольги. Их показания признали недопустимыми, поскольку водители не видели непосредственно момент столкновения. Однако, показания двух других свидетелей, говоривших в пользу водителя "Мерседеса", были следствием учтены, несмотря на то, что они тоже не видели момент аварии.
6. Почему подушка безопасности из "Мерседеса" из двуцветной стала одноцветной?
Изначально на фото с места ДТП видна двуцветная с бурыми пятнами подушка безопасности водителя "Мерседеса". Позже в Интернете были размещены фотографии из материалов следствия. На них видно, что подушка безопасности в "Мерседесе" желтого цвета.
Кроме того, экспертиза не смогла установить, кому принадлежит кровь на ней, как и не установлено, кому принадлежат другие пятна крови в салоне "Мерседеса".
7. Почему говорят о "черных ящиках" в "Мерседесе", когда там есть только бортовой компьютер?
В экспертно-криминалистическом центре в марте заявили, что "черный ящик" из "Мерседеса" будет направлен на завод в Германию для экспертизы. Но на заводе "Мерседес" сказали, что автомобиль Баркова вовсе не оборудован "черным ящиком". В автомобиле был только бортовой компьютер, который позволяет воспроизвести последние 30 секунд работы двигателя. Можно определить, как работал двигатель — в режиме торможения, разгона… На Ситроене, видимо и этого нельзя сделать.
8. Почему машины не были сразу отправлены на спецстоянку?
После ДТП машины были отданы нам и Лукойлу, а не отправлены на спецстоянку. "Мерседес" пробыл у "Лукойла" 10 дней до того, как был отправлен на экспертизу. И почему-то когда следствие говорило о том, что автомобили уже отправлены на экспертизу, разбитый Ситроен стоял во дворе.
9. Почему много неясностей в схеме ДТП?
Схема ДТП даже составлена таким образом, что сложно определить точное место столкновения. Даже водитель Картаев не смог этого сделать, отсутвуют следы торможения автомобиля.
10. Почему Ольгу Александрину обвинили в том, что она была участницей двух ДТП?
5 марта начальник ГИБДД Москвы Казанцев дискредитировал Ольгу как водителя. Он сказал, что она была в двух ДТП, не говоря о характере этих самых ДТП. Казанцев умолчал о том, что эти ДТП не были связаны с нарушением прав, что к Ольге не применялись никакие меры в связи с нарушением ПДД.
Оба этих ДТП были простыми зацепами кузова. В первый раз Ольга зацепилась, когда только начала водить машину. Тогда она оформила этот случай лишь потому, что оформляла выплату по КАСКО. И второй раз она зимой уткнулась бампером в другую машину, когда съезжала вниз по дороге. Нарушений ПДД не было, как и серьезных повреждений, случай зафиксирован опять только, чтобы получить выплаты по КАСКО.
11. Пока есть коррупция справедливости не добиться?
После того, как произошла трагедия, стало известно, кто ее участник. Дальше расследование проходило по звонку сверху. То, что происходило после ДТП, — это иллюстрация той коррупции, с которой призывает бороться президент Дмитрий Медведев.
Чтобы виновные были выявлены, восстановлена справедливость, нужно победить коррупцию в стране.
Подготовка: Татьяна Берсенева