Российский миллиардер Виктор Вексельберг судится с бывшим руководителем производителя алюминия "Суал" Брайаном Гилбертсоном за бренд Faberge.
По данным журнала Forbes, 53-летний Вексельберг и 67-летний Гилбертсон знакомы друг с другом с 2004 года. Примерно в это же время Гилбертсон основал британскую инвестиционную компанию Pallinghurst Resources, поддерживаемую вкладом Вексельберга в 150 миллионов долларов. Один из ранних проектов Гилбертсона — покупка торговой марки Фаберже и прав на интеллектуальную собственность у Unilever за 38 миллионов долларов. За два года до этого Вексельберг купил у семьи Форбс коллекцию пасхальных яиц работы Карла Фаберже более чем за $100 млн.
Гилбертсон заявляет, что за несколько дней до того, как должна была состояться сделка с Unilever, Вексельберг потребовал, что в обмен на финансирование он хочет получить права на интеллектуальную собственность в отношении Фаберже сам, и не только права, но и большую часть компании, которую планируется создать на основе этого бренда.
Как говорится в судебных документах, изначально Гилбертсон запросил у Renova Resources, инвестиционного подразделения Вексельберга, согласие на сделку по выкупу бренда, однако позже компанию уведомили о том, что для покупки Faberge создана компания Project Egg Ltd (позже — Faberge Ltd), которая без ведома Renova вошла в структуру Pallinghurst.
Вексельберг же в своем судебном иске заявляет, что данный маневр был предпринят в нарушение поручительских обязательств Гилбертсона по отношению к фонду Renova Resources. Вексельберг заявляет, что это привело к инвестированию в те области, в которых у Renova Resources не было структурной заинтересованности.
Иск к Гилбертсону в Главный суд Каймановых островов был подан от компании Renova Resources еще в 2008 г. Именно на Кайманах зарегистрированы структуры фонда Pallinghurst и подконтрольная фонду семьи Гилбертсон компания Autumn Holdings Asset Inc.
Судебные разбирательства не помешали Гилбертсону создать свой бизнес на основе бренда Faberge. Он убедил инвесторов предоставить ему 60 миллионов долларов, открыл магазин в Женеве и запустил две новых коллекции, в которые входили драгоценности стоимостью в семь миллионов долларов. Его инвестиционная компания сейчас оценивает бизнес под брендом Faberge в 173 миллиона долларов, но Гилбертсон прогнозирует, что вскоре эта цифра вырастет до миллиарда долларов.
Ожидается, что рассмотрение дела по существу начнется до конца текущего года.