Путин отменил обратную силу указа о взыскании со счетов типа «С». Владимир Путин внес изменения в президентский указ № 244 от 3 января 2024 года, который запрещает обращать взыскание на активы на счетах типа «С» и «И» и накладывать на них арест. Согласно внесенным поправкам, это правило работает, только если взыскание или наложение обеспечительных мер произошло после 3 января. Это позволит тем российским кредиторам, которые получили решение о взыскании средств с иностранных инвесторов в 2023 году, получить свои деньги.
Активы крупного агрохолдинга переданы Росимуществу. Еще одним президентским указом, опубликованным вечером 8 апреля, переданы во временное управление Росимущества активы сельскохозяйственного холдинга «Агротерра». Актив принадлежит нидерландской AgroTerra Holdings B.V. В рейтинге крупнейших землевладельцев РФ, составленном Forbes в 2022 году, «Агротерра» занимала 15-е место.
ВС рассмотрит регрессный иск одной СРО управляющих к другой. Судья ВС Иван Разумов передал на рассмотрение экономколлегии спор между «Саморегулируемой организацией арбитражных управляющих «Развитие» и «Саморегулируемой организацией арбитражных управляющих Центрального федерального округа» (дело № А40-70399/2023). В этом споре «Развитие» требует от ответчиков более 4,7 млн руб. в порядке регресса. Предметом крупного иска стали выплаченные из компенсационного фонда «Развития» средства за причиненные управляющим Александром Павличенко убытки. Истец указывал, что большая часть незаконного бездействия Павличенко пришлась на период, когда он был членом СРО АУ ЦФО, но суды решили, что платить должно только «Развитие». «Поскольку в период противоправного бездействия управляющий был членом сначала одной, а затем другой саморегулируемой организации, фактически понесенные последней расходы, связанные с выплатой компенсации, которая направлена на возмещение убытков, могут быть переложены на первую саморегулируемую организацию в относящейся к ней части», — указал истец в жалобе, которую Верховный суд рассмотрит 16 мая.
Объем утечек данных в первом квартале вырос в пять раз. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI. Аналитики пришли к выводу, что при незначительном сокращении числа «сливов» данных в первом квартале 2024-го — 57 случаев против 60 за аналогичный период прошлого года — значительно вырос объем утекших данных. Так, в открытый доступ попал 121 млн телефонных номеров и 38 млн адресов электронной почты. Годом ранее этот показатель составил 11 и 23 млн записей соответственно. Если год назад данные чаще утекали из медицинских организаций и аптек, то теперь почти за 70% всех «сливов» ответственны финансовые организации, говорится в исследовании.
Депутаты предложили исправить противоречивую норму ГК. На рассмотрение Госдумы внесен законопроект № 596361-8, который вносит изменения в ст. 257 ГК о собственности крестьянского (фермерского) хозяйства. Авторы поправок предлагают добавить в статью указание, что правило о принадлежности имущества КФХ всем его членам на праве совместной собственности работает, только если хозяйство не зарегистрировано в качестве юридического лица. В качестве обоснования необходимости внесения таких изменений депутаты ссылаются на противоречие нормы ст. 86.1 ГК, согласно которой имущество КФХ принадлежит ему на праве собственности.
Экономколлегия решит спор о выводе денег из «Татфондбанка». В мае Верховный суд также рассмотрит жалобу Агентства по страхованию вкладов, которое добивается пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решения о включении в реестр кредиторов экс-председателя правления «Татфондабнка» Роберта Мусина требования фирмы «Аида и Д» на 157 млн руб. В качестве такого обстоятельства АСВ называет вступивший в силу приговор в отношении Мусина, согласно которому сделки с подконтрольной ему «Аида и Д» были использованы для прикрытия вывода средств из банка. Одной из таких сделок стал договор купли-продажи ценных бумаг, по которому Мусин якобы продал фирме «Аида и Д» те акции банка, хотя у него их не было. Сделку стороны исполнять не намеревались. Отказывая в пересмотре решения, суды обратили внимание, что договор не был признан недействительным, а основанием для включения требования общества «Аида и Д» в реестр послужила непередача этому обществу акций со стороны Мусина, что не противоречит содержанию приговора. АСВ настаивает: «Аида и Д» претендует на получение тех же выведенных из банка средств, ссылаясь на сделку, которая оформлена исключительно для сокрытия преступления.