ПРАВО.ru
Репортаж
18 сентября 2013, 21:34

Владелец Audi Q5 решил взять Volkswagen в обход

Владелец Audi Q5 решил взять Volkswagen в обход
"За рулем"

Российская "дочка" немецкого автопроизводителя Volkswagen AG отказалась компенсировать владельцу Audi Q5 расходы на замену двигателя в его машине. А до того, как истек гарантийный срок на автомобиль, в нем дважды меняли поршни, и теперь его хозяин уверен, что столкнулся с заводским браком. Пока в суде импортер с этим не спорит, а упирает на то, что оппонент оказался в положении "сам виноват": надо было не самому ремонтом заниматься, а дилера правильно попросить.

Сергей Врачев купил Audi AQ в ЗАО "Фаворит-Авто Люкс" весной 2009 года за 2,14 млн руб., а в апреле 2010-го, обеспокоенный постоянно растущим расходом масла, обратился в сервисный центр официального дилера "Ауди Центр Таганка". "Приходилось постоянно доливать масло. При норме литр на 1200 км, мне литра хватало только на 600 км", — жаловался Врачев "Право.Ru".

Дилер заменил в двигателе его машины по гарантии поршни, но через несколько месяцев после ремонта возникла та же проблема. И 11 июля 2011 года специалисты "Ауди Центр Таганка" провели аналогичный ремонт двигателя и, кроме того, поменяли ряд печатных плат, предоставив двухгодичную гарантию на установленные запчасти. Однако осенью 2012 года ситуация повторилась в третий раз. "Я вновь обратился в "Ауди", жаловался на повышенный расход масла. Они посмотрели и сказали, что [на этот раз уже] подтекает снизу, а гарантия прошла", — сообщил автовладелец.

В итоге официальному дилеру он предпочел находящийся неподалеку от его дома сервисный центр ООО "АС-М". Там ему сначала сообщили, что вышел из строя бензонасос. А при его замене ремонтники обнаружили в нем металлические частицы. Потом владельца машины ждала еще одна новость – двигатель совсем вышел из строя, сообщили ему в сервисном центре в декабре 2012 года. Его замена на бывший в употреблении агрегат обошлась Врачеву в 125 000 руб., сама работа стоила 139 000 руб.

Еще 33 600 руб. он заплатил за аренду автомобиля и решил все эти расходы компенсировать за счет импортера. 9 февраля 2013 года он обратился в ООО "Фольксваген Груп Рус", российское подразделение немецкого концерна Volkswagen AG с требованием вернуть потраченные деньги, а 25 февраля получил отказ. Последовало обращение в суд.

В своем исковом заявлении в Гагаринский райсуд суд Москвы истец, помимо денег, потраченных на ремонт и аренду машины, просил взыскать с "Фольксвагена" также 282 700 руб. неустойки за 95 дней просрочки исполнения требования по закону "О защите прав потребителей" и компенсацию морального вреда — 20 000 руб. "При разборе двигателя был обнаружен производственный дефект", — объяснил эти требования в суде представитель истца Константин Цапуров.

- У нас истец идет в обход положений закона: он должен был заявить требование о безвозмездном устранении [недостатка]. Мы в принципе не согласны с возможностью предъявления тех требований в том порядке, как они заявлены. — заявил в ответ представитель "Фольксвагена" Денис Берестовой. По его словам, его компания обоснованно отказала Врачеву в компенсации его затрат. "Никаких доказательств по заявленному существенному недостатку [нам] не предоставлялось. Он сам поставил себя в такую ситуацию, проведя ремонт где-то на стороне", — заявил Берестовой.

— Если обнаружатся недостатки, которые возникли в процессе эксплуатации по вине владельца автомобиля по независящим от изготовителя причинам, но в гарантийный срок? Какие у вас условия гарантии [в этом случае]? – обратилась к нему судья. 

— Какие могут быть исключения из закона? — удивленно ответил он. — Если возникло по независящим от изготовителя причинам, мы не несем ответственности.

На прошлом заседании представитель ответчика заявила ходатайство о проведении судебной экспертизы, и вчера судья Ульяна Родникова должна была решить этот вопрос. Истца предложенная "Фольксвагеном" экспертная организация не устроила.

– МАДИ, конечно, хорошо проводят экспертизы, но это карманная организация дилеров. "Хонды", "Тойоты", все направляют туда, и все экспертные заключения в пользу дилеров, — заявил Цапуров.

— МАДИ является известной организацией, обладает всеми техническими возможностями, — не согласился с такой оценкой Берестовой, а судья поинтересовалась, на ходу ли машина.

— На ходу, — ответил представитель истца. — Двигатель находится в сервисе "АС-М", который производил замену.

— Пусть нам истец представит… — с нажимом начал Берестовой. Но узнать, что именно, по его мнению, должен был представить истец, не удалось.

— Давайте… – встрял Цапуров, а прерванный юрист "Фольксвагена", который по ходу заседания становился все более эмоциональным, тут уже почти вышел из себя:

— А давайте Вы не будете мне хамить!

— Вы очень импульсивно себя ведете, — невозмутимо ответил ему Цапуров.

— Вы не готовы к процессу банально! – воскликнул Берестовой.

— Давайте как-то придерживаться правил. Есть вопросы ответчика истцу — задавайте, зачем балаган-то устраивать? – Цапуров по-прежнему был спокоен.

Проводить экспертизу в итоге будет центр "Юридекс" — такое решение судья приняла после полуторачасовых раздумий в совещательной комнате.