ПРАВО.ru
Новости
18 марта 2010, 12:15

Инспекторам ДПС запретили проверять машины на нелегальный ксенон

Инспекторам ДПС запретили проверять машины на нелегальный ксенон
Проверять автомобили на использование "нелегального ксенона" в РФ имеют право только инспекторы технического надзора

Проверять автомобили на использование "нелегального ксенона" в РФ имеют право только инспекторы технического надзора.

Как говорится в дополнительном разъяснении ДОБДД МВД РФ, распространенном в среду, "контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора — как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением".

Фактически, этот документ лишь напомнил сотрудникам ГИБДД приказ МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, в котором говорится, что проверка технического состояния транспортных средств может осуществляться только на стационарных постах ДПС или контрольно-пропускных пунктах, либо при проведении совместных рейдов ДПС и техинспекторов. Это означает, что массовые проверки на "нелегальный ксенон", которые сотрудники ДПС устраивают на российских дорогах без участия техинспекторов, незаконны.

Напомним, что 20 февраля 2010 года ГИБДД России распространила "разъяснения", в которых говорилось о том, что использование газоразрядных источников света (в первую очередь, ксеноновых ламп) в фарах, предназначенных для других источников света (например, галогенных ламп), — незаконно. Кроме того, Госавтоинспекция решила квалифицировать это нарушение ПДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, и наказывать водителей за "нелегальный ксенон" лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В новом разъяснении ГИБДД подтвердила законность квалификации данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, сославшись на решение Верховного суда РФ от 15 декабря 2009 года.

Между тем, Госдума не облегчила водителям контакты с инспекторами ГИБДД. Нижняя палата вчера отклонила при расмотрении в первом чтении поправки в статью 15 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Законопроектом предполагалось сократить число документов, которые необходимо предъявлять при проверке автовладельца сотрудниками ГИБДД. Так, предлагалось признать достаточным полис ОСАГО, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения транспортным средством. Как отмечалось в пояснительной записке к документу, действующими ПДД, предусмотрена обязанность водителя транспортного средства иметь при себе и передавать сотрудникам милиции для проверки в том числе документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения транспортным средством. По сложившейся практике документом является доверенность. Вместе с тем, заключение договора ОСАГО предусматривает указание лиц, которые могут быть допущены к управлению транспортным средством. Эта информация отражена в страховом полисе, который должен иметь при себе водитель в обязательном порядке. Так как Кодексом об административных правонарушениях РФ ответственность за эксплуатацию транспортного средства без оформленного полиса ОСАГО (штраф 300 рублей) выше, чем ответственность за отсутствие доверенности (штраф 100 рублей), депутаты предлагают признать полис ОСАГО достаточным документом. Однако доверенность будет обязательна для целей прохождения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта, заключения договора страхования, замены агрегатов, выезда за границу, а также в случае заключения договора страхования в отношении неограниченного круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством, говорится в пояснительной записке к законопроекту. На заседании Госдумы представитель Комитета ГД по финансовым рынкам, ответственного за прохождение законопроекта, предложил отклонить законопроект в связи с тем, что страховой полис не может заменить доверенности.