По информации «Коммерсанта», автоконцерны получили проект перечня данных, которые предполагается собирать со всех российских автомобилей в единую базу через платформу «Автодата». Ее разработчиками выступают НП ГЛОНАСС и рабочая группа НТИ «Автонет».
В перечне определены четыре блока о безопасности – общественной и дорожного движения, повышения эффективности движения, окружающей среды. Каждый из них определяет, как будет обрабатываться информация. Речь идет о выявлении потенциально опасных транспортных средств и обеспечении разыскных мероприятий.
Предусматривается, что автопроизводитель должен раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения. Раз в полчаса – получать информацию о состоянии фар и габаритных огней, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. Такая же частота передачи предусмотрена и для данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.
Все полученные данные автопроизводители должны передавать на платформу «Автодата» с частотой не менее 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, ее категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность, а также идентификатор сообщения.
Производители считают, что внедрение системы может быть критично для рынка, поскольку массовые автомобили практически не оснащены необходимыми датчиками, а затраты могут быть переложены на покупателя, который именно в этом сегменте наиболее чувствителен к изменению цены.