Дело бывшего судебного секретаря Солнцевского райсуда Инны Мурзиной пополнилось протоколом осмотра компьютера, с которого якобы были распечатаны фальшивые постановления суда, протоколом ее допроса, который она сама назвала поддельным, и не вступившим в силу приговором в отношении Евгения Филина — друга Мурзиной, чей побег она, по версии обвинения, готовила с помощью поддельного постановления Мосгорсуда за подписью председателя Ольги Егоровой.
Заседание в пятницу началось с допроса следователя Виталия Могылы, вызванного по ходатайству прокурора. Он рассказал, что во время обысков в квартире Евгения Филина в рамках его уголовного дела о мошенничестве с недвижимостью (осужден на 15 лет), был изъят процессор, на котором были обнаружены документы от имени судей Хорошевского райсуда. После выступления Могылы постановление об осмотре этого системного блока было приобщено к делу Мурзиной, поскольку она тоже сначала подозревалась по этому делу – как соучастница изготовления поддельных документов, в частности, постановления судьи Виктории Котеневой о признании ее общественным защитником Филина (по ст. 327 УК РФ), по которому она посещала его в СИЗО.
Впоследствии по поводу изъятого компьютера адвокат Мурзиной Алексей Попов отметил, что в протоколе обыска в квартире Филина говорилось, что у него был изъят системный блок Acer серого цвета с серийным номером, который не совпадает с номером системного блока черного цвета в протоколе осмотра. По словам Могылы, решения из компьютера были распечатаны, и адвокат усомнился в их достоверности, предложив суду осмотреть компьютер и пригласить в суд тех, кто присутствовал при осмотре. Он также отметил, что в приговоре Филину судья Анисимов указал, что "компьютер подлежит уничтожению".
- Возникает вопрос, откуда этот системный блок взялся, и почему он изменил цвет", – недоумевал адвокат.
- Кто-то видит как серый, кто-то – как черный, — не растерялся прокурор, а разные номера объяснил тем, что при осмотре была указаны не номера, а техническая характеристика процессора. В осмотре компьютера судья Ольга Жукова отказала, поскольку он является вещественным доказательством по делу Филина, и суд будет оценивать доказательства сторон при вынесении окончательного решения.
Также следователь Могыла сообщил, что у самой подсудимой был изъят системный блок с постановлениями районных судов по гражданским делам — Дорогомиловского, Солнцевского и других.
- Я не знаю вообще, были ли там какие-то документы. Им пользовался Филин, когда проживал у меня, — прокомментировала это сообщение Мурзина, отметив, что процессор был оформлен в кредит на ее знакомого и она не является его собственницей. По ее словам, в то время, когда процессор осматривали, она была студенткой четвертого курса (Профессионального института юриспруденции – прим. авт.) и еще не работала, а Филин нередко принимал участие в судах по гражданским делам. На вопрос судьи, была ли она в курсе, какая там хранится информация, она ответила, что знала только о своих собственных фотографиях.
К делу Мурзиной по ходатайству прокурора Магомеда Батхиева добавили из дела Филина и протокол осмотра клише печатей районных судов, которые, как рассказал Могыла, были изъяты в квартире матери Филина – Татьяны.
- Я там была два раза в гостях и не понимаю, какое отношение это имеет ко мне! – возмутилась Мурзина. — А если бы у моих соседок что-то изъяли, это бы тоже ко мне повесили, уважаемый прокурор?!
Далее к делу по ходатайству прокурора были приобщены и протоколы осмотра вещей, изъятых в квартире Филина, а также его приговор. Адвокат Попов возразил, поскольку приговор еще не вступил в законную силу, однако судья не приняла это в расчет.
- У меня складывается впечатление, что сторона обвинения хочет выйти за пределы предъявленного обвинения, — сказал адвокат, напомнив, что в отношении Мурзиной дело по 159-й статье было прекращено. — Наверно, тогда можно приобщить вообще все материалы того уголовного дела в отношении Филина, чтоб мы их могли изучить. Давайте все тогда приобщим и будем здесь изучать его. Сторона обвинения будет представлять новые доказательства, мы будем с ними знакомиться! – иронизировал адвокат, предложив исследовать еще и дела в отношении соучастников Филина.
Далее прокурор огласил протокол допроса Мурзиной по делу Филина, бывшей тогда свидетелем обвинения, в котором говорилось, что она печатала для Филина решения судов. Подсудимая заявила, что это не ее показания и подпись, однако протокол также был приобщен к делу.
Когда все доказательства были исследованы, было уже около пяти часов вечера, и адвокат попросил предоставить ему время для подготовки к прениям, хотя судья была склонна перейти к ним немедленно.
Еще до заседания адвокат отметил, что суд проигнорировал ряд его ходатайств, в частности, о проведении генетической и почерковедческой экспертиз поддельных постановлений. По его мнению, суд торопится завершить процесс, поскольку срок давности обвинения по 327-й статье истекает в апреле.
Инна Мурзина обвиняется по ч. 1 и ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка удостоверения или иного официального документа и его использование – до шести месяцев лишения свободы) и ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 313 УК (соучастие в организации побега из-под стражи – до восьми лет лишения свободы). С Филиным она познакомилась осенью 2010 года, будучи еще студенткой Профессионального института юриспруденции. В феврале 2011 года он был арестован, а 12 ноября 2012 года приговорен к 15 годам лишения свободы за мошенничество с недвижимостью и хранение героина.