Столичная нотариальная палата потерпела новое поражение в судах против московских нотариусов. Несколько дней назад МГПН не удалось лишить должности Владлену Якушину, которая работала в кафе "Шоколадница", а теперь успех сопутствовал Владиславу Милевскому. Не помогла палате и подборка жалоб клиентов. "Много жалоб по делам о наследстве, — Милевский был невозмутим. – Действия нотариусов наследники часто не одобряют".
Тяжба Милевского с Московской городской нотариальной палатой в Таганском районном суде началась после плановой проверки его работы за 2008-2012 годы. Выявилось много странных вещей. Прежде всего, фантастическая скорость работы Милевского, который совершал около 2000 нотариальных действий в день, при том что в среднем нотариус проводит чуть больше тысячи в неделю. Руководство палаты решило, что действия совершаются формально, и предположило, что Милевского заменяют другие сотрудники конторы. В иске МГНП говорилось также, что что "он свидетельствует подлинность подписи не переводчика, а лица, принесшего в контору перевод", проверяет переводы с "нереально большого количества языков".
Заседание, которое состоялось в понедельник, началось с ходатайств представителя МГНП адвоката Виталия Чижова о приобщении к материалам жалоб нескольких клиентов, а также как раз выписки из заседаний комиссии, эти жалобы рассмотревшей. "Это только для характеристики ответчика! Также прошу суд учесть то факт, что он частично признал нарушение закона, сказав, что истец имел возможность привлечь его к дисциплинарной ответственности, — говорил Чижов.
Адвокат Георгий Соболев, управляющий партнер бюро "Соболев, Карелик и партнеры", и Милевский возражали. "Любые документы должны быть относимыми допустимыми и надлежащими обстоятельствами. Кроме того, вы прилагаете тут жалобу на действие помощника Милевского – Алехина. Сам Милевский здесь ни при чем, — заявил Соболев.
— Ну почему же, — невозмутимо возразил Чижов. — Она тоже его характеризует, что он такого помощника себе выбрал, так организовал работу, что вызывает возмущение граждан. Наличие таких жалоб свидетельствуют о том, что они не одобряют.
Но его оппонентов этот довод не смутил. "Много жалоб по делам о наследстве, — заметил Милевский. – Действия нотариусов наследники часто не одобряют".
А Соболев напомнил, что МГПН не по регламенту привлекла нотариуса к ответственности. "Нотариус был лишен права защитить свои интересы. Мы пытались получить протоколы этих заседаний дисциплинарных комиссий, писали в палату, но в итоге видим эти протоколы только сейчас, и то в виде описи. Милевский не имел возможности даже их оспорить. Ответчику намеренно создавались препятствия, — заявил адвокат. По его словам, изучив эти протоколы, нотариальная палата по существу не оценивала ни характер, ни степень тяжести нарушений Милевского, а комиссия при этом не привлекла нотариуса к дисциплинарной ответственности. "Лишение статуса не может быть законным в таком случае, — резюмировал Соболев. — Просим в заседании исследовать протоколы комиссий и жалобы".
- Документы по проверкам, жалобы уже были исследованы специальной комиссией и положены в основу акта. Была допрошена свидетель Колесникова, которая исследовала все обстоятельства дела, и лично занималась проверкой в конторе. Все уже судом исследовано. Ответчик просит повторить – зачем? – спросил Чижов.
Соболев снова сказал, что нотариус был лишен возможности представить возражения на акт. По словам самого Милевского, показания свидетельницы отличались от выводов комиссии.
И судья Юлия Смолина решила разобраться в деле внимательнее. Она закрыла судебное заседание, чтобы не нарушать нотариальную тайну, и стала изучать жалобы и протоколы. Ушло у нее на это около четырех часов, и участники других процессов должны были ждать до вечера. Одни маялись, а другим — участникам спора о защите чести и достоинства с участием адвоката Юлия Тая — отсрочка пошла на пользу: они заключили мировое соглашение.
В итоге судья объявила резолютивную часть решения около пяти вечера. Нотариус не был лишен статуса. МГНП будет подавать апелляционную жалобу.