Заявление поступило в суд 19 ноября, оно пока не принято к производству (дело № А60-65929/2018). Дата рассмотрения обоснованности требований ЦБ еще не назначена.
Уралтрансбанк выдавал кредиты, а деньги брал за счет вкладов населения – это стандартная бизнес-модель. Однако со временем организация стала занижать кредитные риски. В 2017 году Центробанк провел оценку кредитных рисков и выявил, что у Уралтрансбанка сильно снизился капитал, так что он рисковал обанкротиться.
В сентябре 2017 года Уралтрансбанк сам разработал план по улучшению своего финансового положения: он хотел привлечь инвестора и выйти на новые показатели. ЦБ утвердил план, но за год его руководство так и не реализовало ключевые мероприятия. Активы банка продолжили терять в качестве, так что регулятор признал: план по восстановлению провалился. Банк полностью утратил капитал.
На момент отзыва лицензии «Уральский транспортный банк» занимал 196-е место в банковской системе России по величине собственных активов.