Адвокат правозащитной группы «Агора» Светлана Сидоркина также считает, что срок содержания Костыленкова под стражей «не является разумным». «Заявитель утверждает, что его заключение под стражу было произведено в отсутствие обоснованного подозрения в том, что он совершил преступление, а также не соответствовало внутригосударственной процедуре», – говорится в обращении, которое есть у РБК.
В жалобе Сидоркиной также утверждается, что силовики избивали и пытали Костыленкова во время обыска в его квартире, который прошел 15 марта этого года. Этот же сотрудник правоохранительных органов, который применял насилие к Костыленкову, присутствовал позже на допросах и оказывал на него психологическое давление, «давал указания относительно дачи признательных показаний».
После получения от Костыленкова признательных показаний следствие ходатайствовало о его аресте. Также аргументом следователей были и протоколы допросов других свидетелей – сотрудников спецслужб. В итоге суд арестовал Костыленкова сначала до 13 мая и позже продлил меру пресечения.
Костыленкову вменяют создание экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.1 УК) и руководство такой группой (ч. 2 ст. 282.1 УК РФ). Защита настаивает на том, что арест – чрезмерная мера пресечения, но суд отказался ее изменить, сославшись на то, что Костыленков может сбежать или препятствовать расследованию.
По мнению Сидоркиной, у суда нет подтверждения того, что ее подзащитный может скрыться или мешать следствию. Таким образом, была нарушена ст. 108 УПК, в которой говорится, что не проверенные в ходе судебного заседания данные не могут являться обстоятельствами для заключения под стражу, говорит адвокат.
Членов «Нового величия» арестовали в марте этого года, среди них была и несовершеннолетняя на тот момент Анна Павликова. Им вменяют создание экстремистского сообщества и участие в нем (ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК). Сторона защиты утверждает, что «Новое величие» создали по инициативе оперативника Центра «Э» МВД и двух его агентов.
После общественной кампании и митинга в Москве суд изменил меру пресечения для Павликовой и Марии Дубовик – другая фигурантка дела. Их перевели из СИЗО под домашний арест.