Как пишут «Ведомости» со ссылкой на копию документа, спустя десять дней после получения директивы в госкомпаниях должны быть созваны советы директоров, где госпредставители одобрят ее. После этого в течение двух месяцев надлежит утвердить планы мероприятий с указанием конкретных действий, источников и объемов финансирования, а также ключевых показателей эффективности. Минюст должен ежеквартально получать отчеты об исполнении.
Такие же задачи предписывается внедрять в дочерних структурах, где доля госкомпании в уставном капитале превышает 50%.
Планы нужно будет согласовывать с Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий. Софт разделят на классы, и через три года более половины продуктов в каждом из них должны быть российскими. Исключение возможно, если госкомпания докажет, что аналога в России нет, говорит директор центра Илья Массух.
Власти требуют перехода на софт российской разработки с 2015 года. В 2016 году был запущен реестр национального программного обеспечения, из которого госкомпании и госорганы должны выбирать софт при закупках.
Как уверяют в госкомпаниях, процесс импортозамещения уже идет, но его форсирование чревато снижением конкурентоспособности и повышением тарифов. По словам Массуха, в сегментах антивирусных и бухгалтерских решений свыше половины рынка занимают российские продукты. Напротив, их присутствие в сегментах офисного софта, управления базами данных и ERP-систем – менее 20%.