«Главному управлению обустройства войск» на праве собственности принадлежит бензоколонка. Ее в 2010 году поставили на кадастровый учет. Объект расположен на земельном участке, который на основании договора купли-продажи от 22 февраля 2011 года был продан в собственность ЗАО «Инвестстрой-15» с расположенными на нем другими объектами недвижимого имущества.
Воронежское отделение АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» провело экспертизу и установило, что колонка не обладает признаками объекта недвижимости и не является объектом капитального строительства, перемещение объекта исследования без несоразмерного ущерба его назначению технически возможно, поскольку он по конструктивному исполнению не имеет прочной связи с землей, что позволяет при необходимости выполнить его перенос без разрушения элементов. А это значит, что нахождение в государственном кадастре недвижимости сведений о спорном объекте, являющимся, по сути, движимой вещью, и право на которую в ЕГРП зарегистрировано как на недвижимую вещь, противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права компании – она потребовала исключить сведения о заправке из кадастра.
Суды иск отклонили: они посчитали, что возложение на регистрирующий орган обязанности по снятию объекта с государственного кадастрового учета при наличии зарегистрированного права собственности на него противоречит нормативному регулированию ведения государственного кадастрового учета. Их поправил Верховный суд, который направил дело на пересмотр (дело № А14-14459/2017).