Как пишет «Коммерсант», 11 декабря Путин встречался с Советом по правам человека (СПЧ). Несколько правозащитников обратили внимание президента на резонансное дело «Сети», в том числе на информацию о пытках со стороны сотрудников ФСБ. «Меня очень беспокоит то, что вы сказали, реально беспокоит. Это абсолютно недопустимо», – отреагировал Путин. Вместе с тем он сослался на подготовленную справку, где говорилось об изъятии у задержанных оружия и самодельных взрывных устройств. «Посмотрим давайте внимательно, ладно?» – предложил президент.
Родители в письме, направленном Путину через интернет-приемную, настаивают, что их дети стали жертвами провокации, а само дело построено «на полученных под жесточайшими пытками показаниях», которые задержанных «заставляли заучивать сотрудники ФСБ». По их мнению, информацию для президента не должны готовить в спецслужбе, иначе та лишь подтвердит причастность обвиняемых «к преступлениям, которых они не совершали и даже не планировали». Они просят «дать полномочия для изучения и составления справки по делу в качестве независимого эксперта» члену СПЧ Евгению Мысловскому, бывшему следователю по особо важным делам.
Ранее Мысловский, проверяя заявления о пытках, сделал заключение о «грубейших нарушениях и недочетах». Выводы делались на основании открытых документов. Дело «Сети» было засекречено спустя три месяца после начала расследования, с адвокатов взяли подписку о неразглашении, указывают родители. Следственный комитет и суды отказали в расследовании пыток, а также не согласились на медэкспертизу в отношении Дмитрия Пчелинцева, одного из задержанных, который жаловался, что в СИЗО №1 Пензы из него выбивают признательные показания при помощи электротока.
Администрация президента переадресовала письмо «для ответа по существу» в ФСБ, «в компетенцию которой входит решение поставленного ими вопроса».
По делу «Сети» проходят 11 человек из Санкт-Петербурга и Пензы. Спецслужба считает их членами террористического сообщества, готовившего взрывы с целью дестабилизации обстановки в России. Часть из них признали вину, но позже отказались от показаний, заявив о пытках.