В материалах дела № А40-92357/18 говорится, что суммы налогов были списаны со счета туркомпании в банке «Легион» по нескольким платежным поручениям с 3 по 4 июля 2017 года, но кредитная организация так и не перечислила их в бюджет. 7 июля этот банк потерял лицензию, а в сентябре был признан банкротом.
Московское управление ФНС в феврале этого года вынесло решение, которое не признавало обязанность «Натали Турс» по уплате налогов исполненной. Туроператор обратился в суд с заявлением о признании решения ФНС недействительным. АСГМ еще в июле вынес решение по этому делу, но опубликовано оно было только 19 декабря.
Суд установил, что туркомпания подала платежные поручения «задолго до установленного срока уплаты налогов, в суммах, не соответствующих реальным налоговым обязательствам, превышающих начисленный налог <…>, заведомо зная, что в соответствующий бюджет они не поступят». Как отмечается в материалах дела, из СМИ было известно, что с 30 июня 2017 года «Легион» перестал выдавать наличные и был отключен от системы SWIFT, а сам банк сообщил о затруднениях в проведении расчетов.
Кроме того, суд установил, что ранее «Натали Турс» не платила налоги со счета, открытого в «Легионе», для этого прежде использовался счет в Росевробанке, которым туроператор не стал пользоваться, хотя «на дату предъявления в АКБ «Легион» платежных поручений налогоплательщик был осведомлен о существовании у кредитного учреждения проблем с исполнением поручений клиентов». В итоге суд первой инстанции вслед за ФНС пришел к выводу «о наличии в действиях общества признаков недобросовестности при совершении спорных платежей».