Как сообщила пресс-служба Федеральной палаты адвокатов, 28 января представители Росфинмониторинга приняли участие в совещании, которое прошло в Минюсте. В ходе мероприятия была достигнута договоренность, что изменения для адвокатов будут исключены из проекта поправок, направленных на совершенствование мер по борьбе с отмыванием денег.
«Надеемся, что эта договоренность будет выполнена», – заявил вице-президент Геннадий Шаров в рамках расширенного заседания совета ФПА, которое состоялось 5 февраля.
Спорные поправки предусматривают, что адвокаты должны будут докладывать на своих клиентов в случаях, если те нарушают «антиотмывочные» законы. При этом направление такой информации в Росфинмониторинг по задумке не должно расцениваться как разглашение адвокатской тайны. Сообщать придется о любых сомнительных операциях доверителя, которые могут нарушать антиотмывочное законодательство, без его согласия. Кроме того, обязанность адвокатов исполнять требования по противодействию легализации преступных доходов предлагалось закрепить в Кодексе профессиональной этики.
В октябре ФПА раскритиковала предлагаемые изменения. Институт адвокатуры создан исключительно для оказания квалифицированной юрпомощи, заявляли в палате, а следуя подобной логике, в закон об адвокатуре могли бы быть также включены обязательные для исполнения адвокатами вопросы борьбы с коррупцией и другими уголовными преступлениями. Функции, которыми предлагали наделить адвокатуру, назвали несвойственной. «А требование о предварительном согласовании изменений в КПЭА противоречит принципам корпоративности, независимости и самоуправления адвокатуры», — говорилось в отзыве ФПА.