В деле обанкротившейся компании «Идеал» Арина Замаро, одна из ее конкурсных кредиторов, попыталась оспорить решение о выдаче исполнительного листа по решению третейского суда. Судебный акт состоялся за три года до того, как женщина получила статус кредитора в банкротном деле «Идеала».
- 16 октября 2014 года. Арбитражный третейский суд города Москвы удовлетворяет иск «Инжстройинвеста» к «Идеалу».
- 12 марта 2015 года. АСГМ выдает «Инжстройинвесту» исполнительный лист.
- 3 августа 2016 года. АСГМ признает «Идеал» банкротом и открывает в нем конкурсное производство.
- 12 октября 2016 года. Суд принял к производству заявление Арины Замаро о включении ее требований в реестр «Идеала».
- 15 февраля 2018 года. Суд включает требование Арины Замаро в третью очередь реестра требований кредиторов.
- 7 марта 2018 года. Замаро обжаловала решение АСГМ о выдаче «Инжстройинвесту» исполнительного листа. АС Московского округа отказывает ей из-за пропуска процессуального срока на обжалование и отказывается восстановить этот срок.
В своем желании оспорить решение АСГМ Замаро дошла до Верховного суда. Она ссылается на постановление Пленума ВАС от 22 июня 2012 года № 35 о процессуальных вопросах в банкротстве. В одном из пунктов этого документа говорится, что суды при восстановлении пропущенного срока должны учесть, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Замаро считает, что право на обжалование решения о выдаче исполнительного листа возникло у нее только после того, как она получила статус конкурсного кредитора в феврале 2018 года.
К ее доводам прислушалась экономколлегия ВС, которая направила спор на пересмотр в АС Московского округа.