ПРАВО.ru
Процесс
21 марта 2019, 18:56

Шереметьево требует от Минтранса и Росавиации 46 млн рублей

Международный аэропорт Шереметьево направил очередное исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы в отношении Росавиации и Минтранса.

Иск зарегистрирован в электронной картотеке арбитражных дел (дело № А40-69848/2019). Сумма требований по нему составляет 46 млн руб. Детали по иску пока не раскрываются.

Это уже второй за последнее время иск Шереметьево к ведомствам. В конце февраля 2019 года аэропорт обратился в суд, чтобы взыскать 20,6 млн руб. (дело № А40-48509/2019). Столько оператор недополучил за обслуживание самолетов Минобороны, ФСБ, МЧС, Нацгвардии и других госструктур. 

Как тогда уточнили «Коммерсанту», такой долг сформировался по итогам 2016 года. Существует ли задолженность за 2017 год и будет ли оператор судиться за этот период, в Шереметьево не пояснили.

По закону аэропорты должны обслуживать самолеты госавиации бесплатно. Понесенные убытки по итогам года покрываются из бюджета. По заявкам операторов Росавиация выделяет средства в рамках бюджетных лимитов. Субсидии предоставляются в текущем году по итогам прошедшего, однако их не хватает. Ранее Росавиация могла отказать в предоставлении субсидий, если средства, выделенные бюджетом, уже исчерпаны. Такой порядок регламентировала соответствующая редакция «Правил предоставления субсидий» (Постановление Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665). 

Некоторые операторы уже пытались взыскать средства через суд. Помимо Шереметьево, ранее иски к ведомству направляли аэропорты, входящие в холдинг УК «Аэропорты регионов» (Стригино, Курумоч, Платов, Кольцово, Елизово), сумма их требований составила 21 млн руб. А в марте 2019 аэропорт Краснодара оспорил в апелляционной инстанции отказ Росавиации предоставить субсидии за 2017 год (дело № А40-188781/2018).

Как рассказывали в Международной ассоциации аэропортов (МАА), всего за последние три года операторы российских аэропортов недополучили 665 млн руб. 

В январе 2019 года вышло постановление правительства, согласно которому расходы аэропортов будут возмещать в полном объёме. При этом исчерпание лимитов бюджетных средств на текущий год больше не сможет стать законным основанием для отказа в предоставлении субсидий (соответствующий пункт правил признан утратившим силу).