ПРАВО.ru
Процесс
6 марта 2019, 17:47

Аэропорт Краснодара успешно оспорил отказ Росавиации предоставить субсидии

Ранее Арбитражный суд города Москвы отказал в иске компании «Международный аэропорт «Краснодар» к Федеральному агентству воздушного транспорта, однако апелляция это решение отменила. Компания пытается получить средства за обслуживание самолетов госструктур.

В августе 2018 года аэропорт Краснодар обратился в АСГМ с заявлением, в котором оспорил решение Росавиации отказать в предоставлении субсидий,  которые полагаются за обслуживание самолетов госструктур (дело № А40-188781/2018). Аэропорты должны обслуживать их бесплатно, а затраты покрывать из бюджета по итогам года. По заявкам операторов Росавиация выделяет средства в рамках бюджетных лимитов. В апреле 2018 аэропорт Краснодар направил в ведомство заявку о предоставлении субсидий за обслуживание самолетов в 2017 году. На что Росавиация ответила отказом, сообщив об исчерпании лимитов бюджетных обязательств. Такой порядок регламентировали действующие на тот момент «Правила предоставления субсидий» (Постановление Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665). Именно на это сослался АСГМ, вынося свое решение оставить требования истца без удовлетворения.

Аэропорт Краснодара проиграл спор с Росавиацией

9-й ААС с ним не согласился и постановил обязать Росавиацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО «Международный аэропорт «Краснодар». В картотеке пока опубликована только резолютивная часть.

В январе 2019 года вышло постановление правительства, согласно которому расходы аэропортов будут возмещать в полном объёме. При этом исчерпание лимитов бюджетных средств на текущий год больше не сможет стать законным основанием для отказа в предоставлении субсидий (соответствующий пункт правил признан утратившим силу).

Шереметьево судится с Росавиацией и Минтрансом из-за долгов за полеты силовиков

Но с расходами, которые возникли раньше, все не так просто. С подобными исками к Росавиации обращались и другие аэропорты. Так, в феврале аэропорт Шереметьево потребовал 20,6 млн руб. (дело № А40-48509/2019). Столько оператор недополучил за обслуживание самолетов Минобороны, ФСБ, МЧС, Нацгвардии и других госструктур в 2016 году. Летом 2018 года аэропорты, входящие в холдинг УК «Аэропорты регионов» (Стригино, Курумоч, Платов, Кольцово, Елизово), подали иски к Росавиации на 21 млн руб. Причиной обращения в суд также стали долги по обслуживанию самолетов силовых ведомств. 

Как рассказали в Международной ассоциации аэропортов (МАА), всего за последние три года операторы российских аэропортов недополучили 665 млн руб. Компаниям еще не удавалось добиться успеха в суде и взыскать средства.