На сайте ведомства сообщается, что советник юстиции второго класса Юдин назначен на должность начальника нового Главного управления по надзору за расследованием особо важных дел.
Владимир Юдин родился в 1950 году в Воронежской области. В 1976 году окончил МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «правоведение». Спустя год устроился в прокуратуру и за 43 года работы прошёл путь от стажёра до начальника главного управления. На протяжении 10 лет он занимал должность заместителя прокурора Москвы, а с 2011-го был начальником управления по надзору за расследованием особо важных дел в центральном аппарате Генпрокуратуры.
Юдин награждён орденом Почёта, Дружбы, ему присвоено звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», он является почётным работником прокуратуры Российской Федерации и имеет другие награды.
О создании нового главка по контролю за расследованием особо важных дел в Генпрокуратуре стало известно в начале этого месяца. РБК писал, что в нём будут работать 70 человек, в его структуру войдут два управления, одно из которых будет заниматься надзором за особо важными делами в СКР (36 человек), другое (19 человек) – за следствием в МВД и дознанием в Федеральной службе судебных приставов. Ранее надзор за следствием по особо важным делам курировало обычное, а не главное управление Генпрокуратуры, в котором работало 55 человек. «Управление по надзору за расследованием особо важных дел и раньше было. Было управление, а стало главное. Такие «реорганизации» на бумаге чаще всего являются поводом раздать генеральские звания приближённым лицам и оприходовать бюджет: новые таблички, удостоверения, печати и прочее», – рассказывал партнёр АБ Торн Сергей Токарев.
Управляющий партнёр SZP Law Дмитрий Солдаткин считает, что пока сложно сказать, чем принципиально будет отличаться работа Генеральной прокуратуры после нововведений, потому что в 2018 году уже было утверждено положение об управлении по надзору за расследованием особо важных дел, в связи с чем в структуре надзорного ведомства функционируют в том числе отделы по надзору за СК, следствием в МВД и дознанием в ФССП.
«Как всегда более насущным остаётся вопрос не формы, а содержания. То есть речь идёт в первую очередь о компетентности сотрудников, которые будут работать в рамках новой структуры. Такая разница в количестве сотрудников действительно может быть обусловлена большим браком в работе СК», – говорит Солдаткин.