8 апреля стало известно, что Мосгорсуд изменил меру пресечения для трёх участников дела «Седьмой студии», среди которых – режиссёр Серебренников. Суд опубликовал мотивировочную часть решения, в которой говорится, что апелляционная инстанция «не может согласиться с выводами суда о том, что домашний арест является в настоящее время необходимой и единственно возможной мерой для обеспечения надлежащего и своевременного рассмотрения уголовного дела».
В решении также указывается, что нет достоверных данных о том, что фигуранты дела могут скрыться от суда или препятствовать производству. «В суде апелляционной инстанции было установлено, что в течение длительного времени подсудимые Апфельбаум С. М., Итин Ю. К. и Серебренников К. С., находясь под домашним арестом, данную меру пресечения не нарушали, производству следственных действий и рассмотрению дела судом не препятствовали», – говорится в документе.
С учётом доводов обвиняемых и их защитников, «исключительно положительных» характеристик фигурантов дела, суд изменил меру пресечения для Серебренникова, Итина и Апфельбаум на подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Дело «Седьмой студии»
По версии следствия, обвиняемые – Серебренников, бывший глава «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, Итин, Нина Масляева и Апфельбаум и продюсер Екатерина Воронова – похитили около 133 млн руб. бюджетных денег, которые государство выделило на проект «Платформа». Никто, кроме главбуха Нины Масляевой, вину не признал. Она также стала единственной, кто дал показания против Серебренникова.
В 2011 году Серебренников создал проект «Платформа» для развития и популяризации современного искусства. На этот проект в 2011–2014 годах Минкультуры выделило более 214 млн руб. Выполняя указания Серебренникова и Итина, Малобродский, Воронова и Масляева ежегодно с 2011 года по 2014 год разрабатывали мероприятия в рамках проекта «Платформа», содержавшие недостоверные сведения об их количестве и стоимости. Затем они представляли эти планы в Минкультуры для обоснования суммы бюджетного финансирования. В дальнейшем они же изготавливали и представляли в министерство финансовые и творческие отчёты, свидетельствующие о том, что полученная «Седьмой студией» субсидия израсходована в полном объёме на ранее предусмотренные мероприятия.