ПРАВО.ru
Процесс
9 июля 2019, 18:30

Суд вынес приговор Пономареву и Загорскому

Суд вынес приговор Пономареву и Загорскому
На его оглашение у судьи Люберецкого городского суда Ирины Журавлевой ушел целый день.

Сегодня Люберецкий городской суд признал аудитора Константина Пономарева и его адвоката Максима Загорского виновными по четырем эпизодам преступления, предусмотренного ст. 306 УК (заведомо ложный донос). Пономареву назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, мера пресечения оставлена без изменения. Загорский приговорен к 7 годам 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима с запретом заниматься юридической практикой на три года. Он взят под стражу в зале суда. Обвинение просило для каждого по 8 лет и 6 месяцев колонии общего режима. 

Смягчающими обстоятельствами для Пономарева и Загорского суд признал совершение преступления впервые, наличие на иждивении детей, хронические заболевания (у Загорского также инвалидность матери). Отягчающим обстоятельством стало совершение преступления в составе организованной группы.

Дело Константина Пономарёва: онлайн-трансляция оглашения приговора

Хотя подсудимые отрицали свою вину, суд счел их версию необоснованной. По мнению суда, вина подсудимых в полной мере подтверждается показаниями свидетелей, материалами уголовного дела и вещественными доказательствами. "Суд доверяет показаниям подсудимых только в той части, в которой они подтверждаются материалами уголовного дела", - заявила Журавлева.

Дело Константина Пономарёва: в ожидании приговора

Суд установил, что Пономарев и Загорский создали организованную группу, в которой Пономарев также выступил исполнителем. Они подкупили нескольких человек для инсценировки пяти гражданских и уголовных процессов, которые рассматривала мировой судья Наталья Богунова. За участие в преступной группе было установлено вознаграждение $50 000, а за выступление свидетелем - $20 000. С помощью сообщников аудитор вводил суд в заблуждение, рассказывая о событиях, которые никогда не происходили. В результате он получал выгодные решения по делам об оскорблениях, чтобы потом избежать уголовной и гражданской ответственности за махинации в отношениях с компанией IKEA.