К настоящему времени финомбудсмен уже занимается урегулированием споров в сфере автострахования (ОСАГО, каско, ДСАГО). Такие полномочия он получил 1 июня 2019 года. Теперь к нему добавляются остальные виды, говорится на сайте главного финансового уполномоченного Юрия Воронина.
Процесс рассмотрения претензий страхователей будет аналогичным тому, который использовался в автостраховании. Финомбудсмен будет принимать обращения потребителей в отношении страховых компаний, если размер требований составляет не более 500 000 руб. Исключением является только ОСАГО, где размер требований не ограничен.
Воронин прогнозирует, что доля обращений по тем видам, которые не относятся к автострахованию, составит 5–6%, причём большая их часть придётся на споры в области страхования имущества. В 2018 российские суды первой инстанции приняли около 12 000 исков потребителей по спорам, связанным с этим видом страховых услуг. Другие виды, по которым финомбудсмен ожидает большое число обращений, – это страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, а также страхование жизни.
При этом Воронин отметил, что к рассмотрению будут приниматься только те споры, в которых страховщик, по мнению страхователя, исполнил свои обязательства ненадлежащим образом. В частности, это могут быть случаи отказа в выплате страхового возмещения, несогласия потребителя с размером выплаты, нарушения срока выплаты страхового возмещения и отказа в возврате части страховой премии.
Институт финомбудсмена, являясь элементом досудебного порядка урегулирования споров между гражданами и финансовыми организациями, появился в России в 2018 году. После получения полномочий на досудебное урегулирование споров в автостраховании Воронину удалось взыскать 500 000 руб. со страховщика ОСАГО в пользу пострадавшего в ДТП ребёнка.