Сбербанк обнаружил несколько новых схем мошенничества, которые эксплуатируют тему коронавируса. Об этом рассказал РИА Новости зампред правления кредитной организации Станислав Кузнецов.
Часто мошенники предлагают получить «компенсацию за ущерб от коронавируса» и под этим предлогом просят сообщить личные данные и банковские реквизиты жертв. Также злоумышленники звонят с сообщением, что их собеседник якобы контактировал с больным COVID-19. Теперь ему необходимо пройти платное тестирование на вирус. Разумеется, пришедший «специалист» исчезает, как только он получает деньги.
Банк также зафиксировал резкий рост числа доменов, включающих название сервиса видеосвязи Zoom: более 1700 с начала пандемии, а около четверти от этого числа – за последнюю неделю.
Кузнецов также рассказал о типичной жертве мошенников. По его словам, они нацелены в первую очередь на мужчин в возрасте от 18 до 30 лет. Зампред правления банка также отметил, что мошенники в основном ориентируются на обман граждан, а не компаний. Доля преступлений с использованием социальной инженерии только растёт. Так, в 2017 году они составляли 75% от всех случаев кибермошенничества, в 2018-м – 78%, а в 2019-м – уже 89%. Кузнецов отметил, что Сбербанк не ожидает изменений в этой динамике.
Он также сообщил, что чаще всего случаи мошенничества фиксируют в Москве и Подмосковье, Свердловской области и Краснодарском крае.