Правозащитники считают, что на сайте исправительных учреждений должны раскрываться сведения о лимите наполнения учреждения и его фактическом наполнении, размере заработной платы, количестве и виде объявленных осужденным поощрений и взысканий.
Также предлагается обеспечить осуждённых бесплатным доступом к видеосвязи и телефонным переговорам, в том числе заключённых, находящихся в помещениях камерного типа, говорится в сообщении СПЧ.
По мнению членов СПЧ, суды должны возобновить рассмотрение ходатайств осуждённых об УДО, замене наказания более мягким и переводе на исправительные работы. Предлагается разрешать расконвоированным осуждённым или отбывающим наказание в колониях-поселениях проживать в жилом секторе населенного пункта, где находится учреждение. «Обратить внимание заместителям начальников ИК по воспитательной работе на недопустимость действий, провоцирующих осуждённых. Например, многочасовое марширование по плацам», – отметили в СПЧ.
По информации, поступившей в Совет по правам человека, в ИК № 2 УФСИН по Мордовии осуждённых женщин каждый день по несколько часов держат на улице, заставляют работать в субботу и воскресенье, не позволяют во время работы сходить в туалет, а также не отправляют жалобы.
9 апреля в исправительной колонии № 15 Ангарска (Иркутская область) произошел бунт заключенных, а 10 апреля они устроили поджог, в результате которого сгорели три здания деревообрабатывающего цеха.
По данным ГУФСИН, один из осуждённых, содержащийся в штрафном изоляторе, отказался от личного обыска, стал толкать сотрудников колонии и оскорблять их. Другие заключённые в этот момент разбили стекла камер видеонаблюдения, осколками порезали себе предплечья, напали на работника ИК. Его госпитализировали. Региональное следственное управление СК возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 321 УК («Дезорганизация деятельности исправительного учреждения»).