ПРАВО.ru
Практика
26 августа 2020, 8:57

Операторы связи и банки создадут систему блокировки звонков мошенников

Благодаря этому кредитные организации смогут сократить объем финансовых потерь от действий злоумышленников, а граждане получат дополнительное средство защиты от угрозы телефонного мошенничества, считают в Минэкономразвития.

Мобильные операторы совместно с банками планируют создать антифрод-систему, блокирующую звонки мошенников клиентам от лица кредитных учреждений, а также вызовы от злоумышленников, сделанные якобы от клиентов в банки. Такая инициатива предусмотрена в законопроекте – спутнике к принятому ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций», пишут «Известия».  

Законопроект вносит поправки в закон «О связи», который гарантирует тайну переписки и телефонных переговоров. Согласно закону, оператор не может обрабатывать содержание бесед и сообщений. Но технология предлагает анализировать техническую информацию о разговорах. Например, их длительность и количество.

В Минэкономразвития изданию пояснили, что документ рассмотрели на рабочих группах «Нормативное регулирование цифровой среды». В ближайшее время он поступит в правительство, а после одобрения – в Госдуму.

Благодаря инициативе банки смогут сократить объем финансовых потерь от действий злоумышленников, а граждане получат дополнительное средство защиты от угрозы телефонного мошенничества, считают в Минэкономразвития. Там также отметили, что в процессе тестирования инновации будет проводиться мониторинг, а при возникновении угрозы правам и свободам граждан эксперимент будет приостановлен.

Опрошенные изданием операторы сотовой связи положительно оценили законопроект. Так, МТС планирует принимать участие в экспериментальных «песочницах», в том числе в проекте «голосовой Antifraud». «Мегафон» также поддерживает инициативу и готов участвовать в проекте.

У Tele2 есть своя антифрод-платформа, запущенная в начале этого года и протестированная совместно с «Тинькофф», напомнили в компании. Сейчас оператор пилотирует ее с рядом крупных банков и ведет переговоры о поставке им решения.

При этом эксперты считают, что эффективность новой технологии может быть низкой, потому что мошенники очень гибко адаптируются под вводимые ограничения, поэтому есть вероятность, что они смогут найти способ «обойти» и такую защиту.

Новая технология не победит телефонное мошенничество на 100%, считает генеральный директор компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров. По его словам, чаще всего злоумышленники используют виртуальную телефонию, а отличить мошенника от добросовестной компании практически невозможно. Зато воспользоваться такой системой для создания негативного образа действующей компании окажется просто, заключил эксперт.