Общество «ПСБ Лизинг» заключило с «Российской корпорации ракетно-космического приборостроения и информационных систем» договор лизинга программно-аппаратного комплекса. Стоимость товара стороны определили в 406 млн руб. А сам «ПСБ Лизинг» купил имущество у «ТехноСерв АС» за 263 млн руб.
Позднее Корпорация потребовала от лизингодателя неустойку за нарушение срока передачи предмета лизинга (дело № А40-114229/2020). Три инстанции скорректировали размер иска, посчитав неустойку не от цены договора лизинга, а от стоимости соглашения между «ПСБ Лизинг» и «ТехноСерв АС». Получилось меньше, чем изначально просил истец, поэтому Корпорация обратилась с жалобой в Верховный суд.
Заявитель настаивает: применять в расчете неустойки цену купли-продажи было нельзя. Ведь неустойка затребована по договору лизинга, а стороной купли-продажи Корпорация не является. Экономколлегия согласилась с этим и другими доводами жалобы, отменила решения нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в АСГМ, которому теперь предстоит пересчитать неустойку еще раз.