Расследование ведут следователи тюменского управления СК, сообщает «Интерфакс». Тверской суд Москвы в июне 2020 года заочно арестовал Лисовиченко.
Сбербанк, инициировавший дело, считает, что «Антипинский НПЗ» в лице Мазурова и Лисовиченко ввели банк в заблуждение относительно своего финансового состояния, скрыв крупные обязательства перед третьими лицами по поручительствам за компании группы «Новый поток».
Следственный департамент МВД в 2020 году предъявил обвинения владельцу группы компаний «Новый поток» Дмитрию Мазурову. В окончательной редакции ему вменили три статьи: особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК), особо крупную растрату (ч. 4 ст. 160 УК) и причинение тяжкого вреда здоровью (п. «а» ч. 3 ст. 111 УК).
В частности, Мазуров, по версии следователей, похитил у Сбербанка кредитные средства в сумме $29 млн. Кроме того, владелец «Нового потока» вместе с гендиректором НПЗ «Антипинский» Геннадием Лисовиченко вывел 473 млн руб. под фиктивный контракт, что квалифицировано как растрата.
Тяжкие телесные повреждения Мазуров нанес эскортнице Юлии Мильштейн. Сам предприниматель все обвинения отрицает и утверждает, что с Мильштейн никогда никаких дел не имел, поэтому мотивов организовывать на нее нападение у него не было.
Дмитрий Мазуров — основатель и глава совета директоров ГК «Новый поток», в которую входят активы по добыче и переработке нефти, а также транспортировке, экспорту и реализации нефтепродуктов на внешних и внутренних рынках. Предприниматель был конечным бенефициаром «Антипинского НПЗ» и контролировал его через кипрскую компанию Vikay Industrial Limited.
В сентябре 2019 года по заявлению Сбербанка Арбитражный суд Тюменской области ввел в отношении предприятия процедуру наблюдения, а в конце декабря 2019 года признал его банкротом.
В январе 2019 года суд признал ничтожной сделку о недропользовании между компаниями Дмитрия Мазурова. «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» просил взыскать с ООО «Нефтяная компания «Новый Поток» 15 млрд руб. долга за пользование участками недр. Однако ответчик оказался подконтрольной компанией истца.