ПРАВО.ru
Практика
10 августа 2022, 13:25

Банки предупредили о новой схеме телефонных мошенников

Потенциальной жертве звонят якобы от имени правоохранительных органов, сообщая о поступившем «заявлении от ЦБ» о компрометации персональных данных. Злоумышленники уточняют, что списания производились не со счета конкретного банка, а по единому внутрибанковскому счету, и предлагают его застраховать.

В России появился новый сценарий мошенничества со страхованием «единого межбанковского счета ЦБ», рассказали «Известиям» в банках.

Злоумышленники в телефонном разговоре предлагают «застраховать» средства, которые якобы хранятся у жертвы на «едином межбанковском счете в ЦБ». Таким образом аферисты пытаются убедить собеседников в необходимости защитить средства после компрометации персональных данных.

ЦБ предупредил о новом методе телефонных мошенников

В новой мошеннической схеме с каждым клиентом задействовано сразу несколько злоумышленников. Сначала они обзванивают клиентов якобы от имени правоохранительных органов, сообщая о поступившем «заявлении от Центрального банка» о компрометации персональных данных. Мошенники утверждают, что списания производились не со счета конкретного банка, а якобы по единому внутрибанковскому счету. Доступ к нему по легенде мошенников имеют только сотрудники банков, которых и подозревают в попытках мошенничества.

Далее звонок переводится на «сотрудника департамента безопасности ЦБ», который спрашивает, в каком банке обслуживается клиент, какими продуктами он пользуется, проверяет остатки на счетах. Именно в этот момент мошенники предлагают застраховать общую сумму на «едином счете», которая якобы позволит вернуть все деньги в случае хищения денег мошенниками. Для этого они убеждают клиента перевести все свои деньги на «безопасный счет».

В ВТБ отметили: деньги могут храниться только на счете, который клиент открывал в своем банке. Никакого «единого счета в ЦБ» не существует, а страховать его — значит переводить свои деньги мошенникам. В ЦБ, в свою очередь, напомнили: Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит гражданам.