ПРАВО.ru
СВО
5 октября 2022, 13:11

Адвокатов призывают по мобилизации

Сообщается о нескольких случаях, когда адвокатам приходили повестки в нескольких регионах. Им приходится приостанавливать статус и расторгать соглашения с клиентами.

В Санкт-Петербурге несколько адвокатов подали документы для приостановления статуса в связи с призывом по мобилизации, сообщает в своем телеграм-канале правозащитник Павел Чиков. Подтвердить информацию в адвокатской палате Санкт-Петербурга к моменту публикации не удалось.

Как сообщал 3 октября «Коммерсант-Прикамье», в Пермском крае и Свердловской области зафиксированы первые случаи направления повесток действующим адвокатам. Один из них добровольно пришел в военкомат в Пермском крае, и коллеги объявили сбор средств ему на экипировку. Но в военкомате защитнику сказали, что план по мобилизации пока выполнен. Второй адвокат, о котором известно «Коммерсанту», проходил службу по призыву.

Мобилизованные адвокаты приостанавливают статус, чтобы не платить взносы в палату и коллегии. Как говорится в рекомендациях, выпущенных Адвокатской палатой Краснодарского края, в случае призыва на военную службу защитникам следует расторгнуть соглашения с доверителями, «максимально соблюдая их интересы». Тем, кто работает по назначению, надо сообщить, что они больше не могут работать, в колл-центр (если в судебном районе есть КИС АР) или координатору судебного района (если система не внедрена).

26 сентября Федеральная палата адвокатов обратилась в правительство и Минюст за «соответствующими разъяснениями и решениями» в связи с мобилизацией. Темы обращения не раскрыты, об ответе пока неизвестно.

Мобилизация как обстоятельство непреодолимой силы

23 сентября, на второй день объявленной частичной мобилизации, московский адвокат Григорий Червонный сообщил, что обратился к главе ФПА Юрию Пилипенко с письмом, где просит организовать бронирование от военной службы всех адвокатов. «Нас всего 77 000, мы не должны оставлять на произвол судьбы подзащитных, которых в разы больше, это нарушение их права на защиту», — следует из письма Червонного.