РИА «Новости» со ссылкой на Банк России сообщает, что россияне стали чаще жаловаться на кредитные организации из-за навязывания дополнительных услуг. При этом клиенты не могут вернуть деньги из банков по договорам прошлых лет. Такие жалобы составляют 60% всех обращений. Регулятор считает, что клиент должен сознательно приобретать у кредитной организации услуги вдобавок к займу, а не соглашаться под давлением менеджера или хитрости банка.
ЦБ напоминает, что ранее принят закон о «периоде охлаждения», когда потребитель вправе отказаться от услуг. Сейчас клиент может это сделать в течение 14 дней. С января 2024 года этот срок увеличивается до 30 дней. Кроме того, законопроект «О полной стоимости кредита» обяжет банки информировать потребителей о приобретенных допуслугах и возможности от них отказаться.