На рассмотрение экономколлегии передан спор в рамках дела о банкротстве Марата Валеева (№ А65-24356/2022). Там суды признали долг по кредиту, который Валеев взял в 2011 году, его общим с супругой Наилей обязательством. При этом за полтора года до этого процедура личного банкротства Валеевой завершилась ее освобождением от дальнейшего исполнения обязательств перед кредиторами, в том числе по требованиям, не заявленным в процедурах банкротства.
Нижестоящие суды обратили внимание, что заемные обязательства возникли в период брака, а кредит предоставлялся на потребительские цели. Еще они учли общность семейного бюджета и отсутствие сведений об объективном расхождении целей и интересов супругов. Три инстанции согласились, что супруги никак не опровергли общий характер обязательства по кредиту.
В жалобе в Верховный суд Валеевы настаивают: после завершения процедуры реализации имущества жены и освобождения ее от долгов ранее возникшие обязательства мужа уже не могли признать общими. Так это или нет — экономколлегия решит 2 мая.