ФАС сообщила, что возбудила дело в отношении ВТБ. Претензии регулятора вызвала реклама банка, в которой крупным шрифтом разместили привлекательную для клиентов информацию о 20%-й ставке по вкладу. Но остальные условия финансового инструмента, которые влияют на итоговую сумму доходов, указали «в течение короткого времени трудным для восприятия способом».
Антимонопольщики посчитали, что такие действия банка вводят потребителей в заблуждение, затрудняют восприятие информации и нарушают закон «О рекламе» (ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28). Если нарушение установят, то ВТБ грозит штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. (ст. 14.3 КоАП).
В сентябре ФАС возбудила дело в отношении «Совкомбанка» по этому же основанию, а летом из-за трудностей восприятия всех условий по финансовым инструментам в рекламе оштрафовала «Альфа-банк» на 500 000 руб. Сбербанк, в свою очередь, получил предписание от службы за указание на превосходство товара над продукцией других участников рынка (п. 1 ч. 2 ст. 5 закона «О рекламе»).