ПРАВО.ru
Практика
24 марта 2025, 15:50

«Альфа-банк» запустил антирекламу по требованию ФАС

Служба выявила нарушения в рекламе банка и обратилась в суд, чтобы обязать его транслировать за свой счет контррекламу с опровержением недостоверной информации. Судебное разбирательство кредитная организация проиграла и исполнила решение.

«Альфа-банк» выполнил решение суда о принудительном исполнении требований Федеральной антимонопольной службы. Банк представил отчет о размещении контррекламы, следует из пресс-релиза ведомства. В трансляции необычного формата кредитная организация указала, что ФАС признала маркетинговое сообщение о вкладе недостоверным, а ставка по нему не лучшая в стране. 

Суд поддержал ФАС в споре о рекламе «Альфа-банка»

Контррекламу семь дней запускали в эфире радиостанций «Русское радио» и «Радио Монте-Карло». Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске на цифровых рекламных конструкциях разместили такое же опровержение.

Ранее ФАС признала рекламу «Альфа-банка» недостоверной, что нарушает ч. 1 ст. 5 закона «О рекламе». Банк рекламировал вклад и говорил, что ставка для него — «лучшая в стране». Служба выявила, что на момент распространения этой рекламы в других банках предлагали такие же условия вкладов, а в некоторых ставка оказалась даже выше. После этого ФАС выдала кредитной организации предупреждение, чтобы банк прекратил показ такой рекламы. Помимо этого, ведомство обратилось в Арбитражный суд города Москвы, чтобы обязать «Альфа-банк» разместить контррекламу. 

АСГМ полностью удовлетворил иск ФАС и обязал кредитную организацию транслировать информацию за свой счет (дело № А40-195175/2024). Как следует из карточки дела, в ней банк обязан был указать, что ФАС признала рекламу недостоверной. Контррекламу следовала транслировать в эфире радиостанций «Русское Радио» и «Радио Монте-Карло» семь дней подряд один раз в сутки в прайм-тайм. Кроме этого, опровержение нужно разместить на десяти цифровых рекламных конструкциях в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Челябинске.