ПРАВО.ru
Новости
13 февраля 2014, 20:14

ФАС запретила дезодоранту Nivea называться "номером один" с подачи Dove и Rexona

ФАС запретила дезодоранту Nivea называться "номером один" с подачи Dove и Rexona
Кадр видео Youtube

ФАС России оштрафовала производителя косметики под маркой Nivea за рекламный ролик на телевидении, в котором дезодорант необоснованно провозглашался номером один среди других антиперспирантов, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Ранее в ФАС с заявлением о признаках нарушения со стороны ООО "Байерсдорф" (торговая марка Nivea) законодательства о рекламе обратилось ООО "Юнилевер Русь" (производитель Rexona, Dove).

Комиссия антимонопольного органа установила, что утверждение в рекламе дезодоранта "Nivea Невидимая защита" — "№ 1 от желтых и белых пятен" — указывает на превосходство именно этого дезодоранта в сравнении с другими, поскольку "№ 1" подразумевает, что продукция является лучшей из числа других однородных.

Как отмечает ФАС, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей ("лучший", "№ 1" и пр.), должны быть указаны критерии, по которым делается сравнение и которые обосновывают такое утверждение. Вместе с тем приведенное в сноске к рекламному ролику исследование компании "ГФК Русь" подтверждает только совершение потребителями повторной покупки. Поскольку потребители могут повторно приобрести товар на основании различных оценок, исследование не дает оснований для заявления об эффективности дезодоранта в конкретных характеристиках: "черное остается черным", "белое остается белым" и обладании статусом № 1 по действию без пятен на одежде в сравнении с другими дезодорантами.

Представленные в обоснование рекламных утверждений данные дополнительного опроса не подтверждают превосходства дезодоранта "Nivea Невидимая защита" в сравнении с другими дезодорантами. Кроме того, эти данные не подтверждают рекламное утверждение о том, что более миллиона купивших "дезодорант № 1 от Nivea" приобрели его снова.

Комиссия ведомства пришла к выводу, что ролик содержит сведения, достоверность которых не подтверждена исследованием "ГФК Русь", а также в нем присутствуют недостоверные данные о результатах исследования.

ФАС признала телерекламу недобросовестной и недостоверной. Ведомство выдало рекламодателю — ООО "Байерсдорф" — предписание об устранении нарушения и назначило штраф в 100 тыс. рублей.