Мосгорсуд сегодня вынес приговор депутату Госдумы, члену Комитета ГД по земельным отношениям и строительству Константину Ширшову, который пытался продать место в палате за 7,5 млн евро, сообщает пресс-служба СКР.
Судья Людмила Смолкина признала парламентария виновным по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (Покушение на мошенничество) и назначила ему наказание в виде пяти лет колонии общего режима. Также, по информации пресс-службы Генпрокуратуры РФ, ему назначен штраф в 700 000 руб.
Напомним, что гособвинение просило суд приговорить парламентария к шести годам колонии.
По информации ИТАР-ТАСС, Ширшов был взят под стражу в зале суда.
Депутат от фракции КПРФ Ширшов, как сообщалось ранее, обвинялся в совершении преступления по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК (Покушение на мошенничество в особо крупном размере). По версии следствия, парламентарий действовал в соучастии с бизнесменом Вадимом Гуржия, бывшим помощником депутата Госдумы пятого созыва от "Справедливой России" Константина Бесчетнова Владимиром Мясиным и экс-руководителем протокольного отдела "СР" Леонидом Карагодом. Вместе с ними Ширшов требовал от бизнесмена из Подмосковья 7,5 млн евро за включение его в федеральный список от партии "Единая Россия" с последующим избранием депутатом Госдумы шестого (нынешнего) созыва. 7 июля 2011 года Ширшов получил от предпринимателя часть требуемой суммы в размере 66 млн руб.
Как отмечал СКР, в ходе допроса в качестве обвиняемого Ширшов свою вину не признал и дал показания о том, что в гостинице "Националь", где происходила передача денег, оказался случайно. В феврале Ширшов был лишен депутатской неприкосновенности, при этом инициатором процедуры выступил он сам.
Мясину, Гуржия и Карагоду Тверским районным судом Москвы уже вынесены обвинительные приговоры. Первым двум было назначено по три года колонии, а Карагоду – 2,5 года колонии. Как писал "Коммерсантъ", после задержания Мясин и Карагод признали вину и заключили досудебное соглашение, сообщив, что организатором аферы являлся Ширшов, которому и предназначалась большая часть денег.
До вынесения приговора Константин Ширшов находился под подпиской о невыезде.