В Санкт-Петербурге вынесен приговор юристу, который организовал рейдерский захват компаний, принадлежащих бывшему клавишнику легендарной группы "Кино" Виктора Цоя – кинопродюсеру и композитору Андрею Сигле, сообщает пресс-служба прокуратуры СПб.
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга признал юриста Сергея Бородавкина и его сообщника, экономиста Дмитрия Савилова, виновными в трех преступлениях по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и преступлении по ч. 3 ст. 174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств).
Установлено, что Бородавкин оказывал юридические услуги Андрею Сигле, известному, в частности, в качестве автора музыки к популярным российским сериалам "Улицы разбитых фонарей", "Агент национальной безопасности", "По имени Барон". Благодаря этому юрист получил доступ к учредительным и хозяйственным документам его компаний. Он информировал Савилова, имевшего познания в финансово-экономической сфере, об их хозяйственной деятельности, в том числе о наличии активов в виде дебиторских задолженностей, и не позднее февраля 2010 года сообщники разработали план захвата имущества продюсера.
Бородавкин убедил Сигле оформить на него свои компании. А затем, пользуясь положением их руководителя, присвоил эти активы. Для этого соучастники использовали поддельные документы и штампы организаций, а также задействовали фирмы, которые не вели реальной хозяйственной деятельности, – в частности, создали компанию-двойника принадлежащего Сигле ООО "Пролайн ЛТД", на счет которой были успешно зачислены выведенные средства.
Всего с 1 февраля 2010 года по 13 июня 2011 года Бородавкин вместе с Савиловым похитили доли Андрея Сигле и его супруги в уставном капитале компаний, автомобиль ВМW и денежные средства на общую сумму 61 125 184 руб. Полученные деньги сообщники легализовали посредством различных финансовых операций (ранее сообщалось, что средства переводились на брокерские счета в Москве для дальнейшего участия в биржевых торгах ММВБ).
В судебном заседании Сергей Бородавкин и Дмитрий Савилов свою вину не признали, настаивая, как отмечает прокуратура, "на правомерности совершения сделок по отчуждению активов потерпевшего". Они приговорены соответственно к шести годам и пяти годам шести месяцам колонии общего режима. Кроме того, суд удовлетворил исковые требования потерпевшей стороны, обязав осужденных возместить сумму причиненного ущерба.