"Яндекс" подвел первые итоги применения закона о праве на забвение, который обязывает поисковые системы по заявлению гражданина и без решения суда удалять из результатов поиска ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе, пишет РБК.
В официальном блоге "Яндекса" говорится, что компания удовлетворила лишь 27% обращений. Всего же их было 3600 от 1348 человек. Чуть более половины этих обращений касались просьбы удалить ссылки на неактуальную, но достоверную информацию. 30% пришлось на недостоверные сведения, 25% – на информацию, которую пользователи считают неактуальной по другим причинам, 23% – на информацию о погашенных судимостях, 19% – на информацию, распространяемую с нарушением закона, и 3% – на информацию с признаками преступлений, по которым истек срок привлечения к уголовной ответственности.
Высокую долю отказов в компании объяснили отсутствием инструментов для проверки достоверности обращений и предложили доработать закон. "Яндекс" считает целесообразным сделать "решения компетентных органов" обязательным условием для подачи обращений, добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации и предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним.
Компания уточняет, что ни одного судебного процесса из-за "права на забвение" пока не состоялось. "РБК" знает, что "Яндекс" получил всего два иска от пользователей – Колупаев П. О. обращался в Левобережный районный суд Липецка предположительно из-за информации об уголовных делах, а Котову С. А. вернул его заявление Хамовнический районный суд Москвы, поскольку оно было "не подписано или подано лицом, не имеющим полномочий".