Контекстная реклама оружия и курительных принадлежностей ООО "Яндекс", а также реклама народной медицины ООО "Вестник "ЗОЖ" признана ненадлежащей решением ФАС России, говорится на сайте ведомства.
Как установила служба, посредством сервиса "Яндекс. Директ" распространялась контекстная реклама пневматического револьвера Crosman Vigilante. ФАС указывает, что информационно-телекоммуникационная сеть интернет не входит в перечень мест, где допускается реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия. Эти места оговорены в части 5 статьи 26 Федерального закона "О рекламе".
Также ФАС указывает, что ООО "Яндекс" напрямую нарушило законодательство Российской Федерации, предоставляя сервис "Яндекс. Директ" для распространения в своей поисковой системе рекламу зажигалок Zippo (курительных принадлежностей).
Также антимонопольная служба установила нарушение части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 и статьи 16 Федерального закона "О рекламе" при распространении информации о методах народной медицины при лечении заикания. Нарушителем стала компания "Вестник "ЗОЖ".
Служба намерена направить нарушившим законодательство компаниям предписания о прекращении нарушений. ФАС инициирует возбуждение дел об административных правонарушениях.