ПРАВО.ru
Новости
13 сентября 2016, 12:59

Власти изменили методику расчета субсидий автопроизводителям за автохлам

Власти изменили методику расчета субсидий автопроизводителям за автохлам

Российские власти включили в методику рассчета субсидий автопроизводителям за утилизацию автохлама новые параметры, сообщают "Ведомости".

В качестве базового параметра, как и прежде, используются данные о производстве и продажах, однако к ним добавились показатели уровня локализации и факта использования локально выпущенных двигателей. Этот подход был применен только в сегменте легковых машин, потому что все три получателя в секторе коммерческого транспорта – "Камаз", группа ГАЗ и "Соллерс" – и так производят моторы. Об этом рассказывает сотрудник одного из автоконцернов.

В бюджете на 2016 год на субсидии российским автозаводам было зарезервировано 22,5 млрд рублей. Перечислено 21,7 млрд рублей, уточняет представитель Минэкономразвития. Как были распределены эти средства между автопроизводителями, источники издания не знают: у каждого свой лимит, и эти квоты не афишируются. 

Программа утилизации автохлама предусматривает предоставление скидки при покупке новых автомобилей (до 50 000 рублей для легковых) при сдаче в утиль или трейд-ин старых. Программа распространяется на автомобили, выпущенные в России компаниями по соглашениям о промсборке или на предприятиях в Калининградской области и на Дальнем Востоке.

С 1 января по 28 августа 2016 года по программе обновления автопарка реализовано 263 675 автомобилей, лидирует Lada (32%), далее следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen, свидетельствуют данные Минпромторга. По программе льготного автокредитования продано 178 980 автомобилей, по программе льготного лизинга – более 30 000 машин. Как конкретно изменились квоты для тех, кто комплектует автомобили импортными моторами, неизвестно.

Скорее всего, размер господдержки в 2017 года сократится (в этом году на программы стимулирования рынка выделено 50 млрд рублей), считает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов.