Следствие назвало семейный бизнес по обналичиванию одной из версий происхождения изъятых у замначальника управления "Т" ГУЭБиПК МВД Дмитрия Захарченко денег, пишет "Коммерсантъ".
9 сентября в квартирах, принадлежащих членам семьи Захарченко, прошли обыски, в ходе которых были обнаружены в том числе валюта на 8,5 млрд рублей и документы о переводе на различные счета в швейцарских банках около €300 млн. По словам адвоката Юрия Новикова, это жилье сводной сестры его доверителя, которое полковник не посещал.
Захарченко инкриминируют злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ), воспрепятствование предварительному следствию (ч. 3 ст. 294 УК РФ) и взяточничество (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Последнее обвинение связано с получением 7 млн рублей от неустановленного лица "за общее покровительство и попустительство по службе" в декабре 2015 года. Два других касаются событий в Нота-банке: по версии следствия, незадолго до его краха Захарченко предупредил миноритариев Дмитрия и Вадима Ерохиных о готовящихся в отношении них оперативно-разыскных мероприятиях.
Теперь же следствие считает, что полковник и его отец-финансист могли выступать в качестве консультантов для столкнувшихся с проблемами банкиров, и в числе их клиентов были также владельцы Нота-банка. Они якобы помогли вывести часть денег за границу, а другую часть обналичили. Однако в рамках расследования уголовного дела о хищении 26 млрд рублей Ерохины были задержаны, поэтому кэш остался невостребованным.
Другая версия силовиков заключается в том, что Захарченко контролировал группу обнальщиков, а квартира использовалась ими как корпоративное банковское хранилище.