Замоскворецкий суд Москвы провел четвертое заседание по уголовному делу бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, который обвиняется в крупных взятках, передает РБК. На допрос пригласили главу Росимущества, гендиректора "ВТБ Капитала" и журналиста Life.
На допрос в качестве свидетеля пришел глава Росимущества и заместитель министра экономразвития Дмитрий Пристансков. Он рассказал, что ему ничего не известно о том, готовил ли Улюкаев запрет для "Роснефти" на участие в приватизации "Башнефти".
Прокурор спросил, кому в итоге акции "Башнефти" хотело продать правительство. Пристансков ответил: "У меня такой информации нет. Но, конечно, самый предпочтительный способ – это продажа стратегическому инвестору, который будет развивать компанию". По поводу того, что акции в итоге были куплены "Роснефтью", Пристансков ответил:
Сделка была выгодной для государства и для обеих компаний имела синергетический эффект.
Вторым свидетелем был гендиректор банка "ВТБ Капитал" Алексей Яковицкий, он выступал в роли агента при приватизации "Башнефти". По его словам, помимо "Роснефти", акции "Башнефти" они предлагали "Лукойлу", "Татнефтегазу", "ННК". При этом МЭР и правительство никаких ограничений не ставили.
Третьим свидетелем по делу Улюкаева стал специальный корреспондент издания Life Александр Юнашев. Он работал на саммите БРИКС, на котором, по версии следствия, министр вымогал у главы "Роснефти" взятку. Юнашев рассказал суду, что он увидел Сечина и Улюкаева в холле отеля:
Кто-то отдыхал на диванах, кто-то играл на бильярде. Я подошел поближе и увидел Костина, Сечина и чуть поодаль – Алексея Валентиновича Улюкаева. Мы с оператором сняли их, а потом решились подойти. "На что играете?" – спросили мы. "На нефтяные вышки", – ответил Костин.
Журналист не слышал, о чем говорили Костин, Сечин и Улюкаев. Юнашев вспомнил, что у них было хорошее настроение, они шутили. Ничего более конкретного свидетель не сказал.
Замоскворецкий суд Москвы продолжит слушания дела Улюкаева 13 сентября. Бывший министр экономического развития обвиняется в том, что вымогал у главы "Роснефти" Игоря Сечина взятку в $2 млн за положительное заключение его ведомства. Документ позволил нефтяной компании купить долю в "Башнефти".
Подробнее читайте в материалах "Прокурор рассказал, о чем говорили Сечин и Улюкаев при передаче взятки" и "Личный водитель Улюкаева рассказал подробности задержания министра".