ПРАВО.ru
Новости
17 ноября 2009, 14:18

Грызлов: Госдума вернет прежнюю базовую ставку транспортного налога

Грызлов: Госдума вернет прежнюю базовую ставку транспортного налога
По словам Грызлова, депутаты будут ждать, чтобы Совет Федерации вернул закон в Госдуму "для того, чтобы его поправить" фото ИТАР-ТАСС

Госдума вернет прежнюю базовую ставку транспортного налога, пообещал сегодня журналистам спикер палаты Борис Грызлов.

"Необходимо вернуть прежнюю базовую ставку к первоначальному значению, снизив ее вдвое, и расширить коридор налогообложения для субъектов РФ", — подчеркнул он. Таким образом, пояснил Грызлов, региональные власти сами смогут принимать решение об установлении транспортного налога "больше или меньше базового значения".

Это решение, уточнил спикер, было принято накануне на партийном уровне "Единой Россией" после проведения широких консультаций с рядом региональных законодательных собраний и общественных организаций, таких как Союз Автомобилистов России, Всероссийский совет муниципальных образований и союз пенсионеров.

Теперь, по словам Грызлова, депутаты будут ждать, чтобы Совет Федерации вернул закон в Госдуму "для того, чтобы его поправить". Сделать это необходимо до конца текущего года, чтобы не допустить вступления в силу с 1 января 2010 года нормы об увеличении базовой ставки транспортного налога в 2 раза.

Закон, повышающий на предстоящие три года акцизы на слабый алкоголь, пиво и сигареты, а также вдвое увеличивающий с 2010 года ставки транспортного налога Госдума приняла 13 ноября. Как пояснили в думском Комитете по экономполитике и предпринимательству, ставку транспортного налога решено увеличить "в целях создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов".

На протяжении нескольких лет — с 2003 года — ставки не изменялись, зато со следующего года предельные базовые ставки (по Налоговому кодексу) могли быть увеличены в 2 раза — если сейчас одна лошадиная сила для машин мощностью до 100 л.с. стоит 5 рублей, то с 2010 года она будет стоить уже 10 рублей.

При этом субъектам РФ давали право как поднять ставку в пять раз, так и уменьшить в десять (сейчас в пять) раз. Кроме того, регионам предоставляли право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. По данным правительства, новая ставка транспортного налога могла бы обеспечить дополнительное поступление в бюджет в 2010 году порядка 30 миллиарда рублей.

Думская оппозиция выступила против закона. Фракции "Справедливая Россия" и КПРФ предприняли в пятницу попытку снять закон из повестки дня пленарного заседания. Депутаты-коммунисты заявили, что новые ставки являются "антинациональной мерой, которая взметнет вверх цены на бензин и транспорт." "Мы не поддерживаем повышение транспортного налога и мы давно уже требовали отменить этот налог, включив его ставку в цену на бензин", — объяснил позицию либерал-демократов их лидер вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский. В итоге за закон проголосовали 313 из 450 депутатов, против был 131 депутат.

Готовящееся повышение ставки транспортного налога уже вызвало негативную реакцию автомобилистов, которые провели акцию протеста "Гудок гнева".

Накануне специальное совещание прошло и в администрации президента РФ. Как сообщил сегодня ее руководитель Сергей Нарышкин, "признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога".