За предание анафеме псковский журналист Олег Дементьев требует компенсацию от Псковской епархии. Вчера он подал исковое заявление в Псковский городской суд о защите его чести, достоинства и деловой репутации.
По мнению журналиста, епархиальный совет Псковской епархии превысил свои полномочия и не разобрался, что Дементьев не принадлежит Православной церкви, и, следовательно, на него вообще нельзя наложить анафему.
"Отлучение применено с целью мщения за публикации, посвященные Спасо-Елеазаровскому монастырю. Епархиальный совет выдал в СМИ информацию об анафеме без утверждения патриархом Московским и всея Руси Кириллом", — говорит Дементьев.
Олег Дементьев сообщил, что он подал исковое заявление за нанесение ущерба его чести, достоинству и деловой репутации со стороны митрополита Псковского и Великолукского Евсевия, сайта епархиального управления Псковской епархии и самого епархиального управления.
В своем иске журналист просит епархию опубликовать опровержение о предании его анафеме, а суд — компенсировать моральный вред в сумме 1,5 миллиона рублей — по 500 тысяч с Псковского епархиального управления, с митрополита Псковского Евсевия и с информационной службы Псковского епархиального управления.
Ранее сообщалось, что решением епархиального совета Псковской епархии от 14 июля 2009 года Дементьев был предан анафеме за "непрекращающуюся гнусную клевету и сатанинскую ложь в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и, в частности, игумении Елисаветы (Беляевой)". Поводом для такого решения стала статья Олега Дементьева "Осиное гнездо под золотыми куполами", опубликованная несколькими псковскими СМИ в начале 2008 года. В статье говорится, что монахини курят на территории детского лагеря, а настоятельница монастыря оказывает давление на местных предпринимателей. Кроме того, в материале косвенно указывалось на то, что духовные лица якобы занимаются проституцией и сводничеством.
В апреле 2009 года Псковский городской суд признал Олега Дементьева виновным в клевете, а приведенные в статье сведения — не соответствующими действительности и порочащими репутацию Спасо-Елеазаровского монастыря.