ПРАВО.ru
Новости
8 декабря 2009, 12:57

Правительство отвергло поправки в НК о налогообложении интернет-салонов

Правительство отвергло поправки в НК о налогообложении интернет-салонов
Законопроектом фактически предлагается закрепить в качестве видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных вид

Минфин РФ от имени правительства России подготовил проект отрицательного закключения на поправки в часть вторую Налогового кодекса РФ о введении новых условий налогообложения интернет-салонов и интернет-клубов.

Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее — законопроект) был внесен в Госдуму РФ Орловским областным Советом народных депутатов.

Как указывается в проекте отзыва правительства, "статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения в статью 346.27 и пункт 3 статьи 346.29 главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Так, законопроектом предусматривается выделение из такого вида предпринимательской деятельности как "оказание бытовых услуг" услуги "проката компьютерной техники, стационарно установленной в обособленных помещениях". Под прокатом компьютерной техники, стационарно установленной в обособленных помещениях, понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, посредством компьютерной техники, стационарно установленной в обособленных помещениях. При этом в отношении услуг по предоставлению в прокат компьютерной техники, стационарно установленной в обособленных помещениях, порядок исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается исходя из физического показателя — количество установленных компьютерных комплексов (монитор и устройство ввода информации), а также базовой доходности в месяц в размере 100000 рублей за каждый компьютерный комплекс.

Как следует из пояснительной записки, принятие законопроекта позволит значительно увеличить доходы местных бюджетов, поскольку в настоящее время интернет-салоны и интернет-клубы занижают реальные доходы от своей деятельности. По мнению разработчиков законопроекта, большая часть таких заведений "представляют собой мутацию ранее существовавшего, но запрещенного вида игорного бизнеса в деятельность по организации проката компьютерной техники. При этом компьютерная техника применяется в качестве носителя или устройства доступа к игровым программам, а выплата денежных выигрышей выведена в системы электронных кошельков и электронных платежных систем".

Вместе с тем в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Соответственно, законопроектом фактически предлагается закрепить в качестве видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, запрещенные виды.

По вопросу, касающемуся установления базовой доходности в месяц в размере 100000 рублей за каждый компьютерный комплекс, сообщаем, что в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании отсутствуют необходимые расчетные данные вышеназванного размера базовой доходности.

Статья 2 законопроекта не согласуется со статьей 5 Кодекса, которой предусмотрен иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. Наименование законопроекта не соответствует правилам юридической техники, поскольку при внесении изменений в одну или две статьи законодательного акта наименование законопроекта целесообразно конкретизировать. Кроме того, не учтено, что в соответствии с правилами юридической техники при указании источников официального опубликования законодательного акта часть Собрания законодательства Российской Федерации не указывается, а указывается только год, номер и статья.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект," — говорится в проекте заключенияправительства, подготовленном в Минфине.